Готические иллюминированные рукописи, Псалтыри 4 609 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Готические иллюминированные рукописиКнижная живопись XIII / XIV веков, средневековые иллюминации, часовые книги, псалтыри. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Бог как архитектор мира.Сцена из "Моральной Библии" около1220 г., Национальная библиотека, Париж.Обратите внимание на влияние византийскойиконописи.
СодержаниеОт романского до готического • Французские готические иллюминации • Английский • Немецкий • Богемный • Итальянский
Серия средневековой книжной живописи (1) Средневековая иллюминация рукописей (c.1000-1500) (2) Романские иллюминированные рукописи (c.1000-1150) (3) Готические иллюминированные рукописи (c.1150-1350) (4) Международные готические книжные картины (ок. 1375-1450)
Обзор христианского искусства и ремеселв средние века см.: Средневековое искусство (около 450–1450 гг.).
Сцена из книги XIV века«Псалтырь Бонна Люксембургского» (около 1345, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.Освещенная в Париже) эта книга быласоздана для Бонна Люксембургского, принцессы Богемии, котораяпозже вышла замуж за герцога Нормандского король Франции.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.
ИЩЕТЕ РЕДКИЕ КНИГИ?Если вы ищете редкие илинеобычные подержанные книги поготической иллюминации или другимтипам средневековой живописи, см.: Rare Art Books.
От романского к готическому Если мы сравним рукопись XII века, такую как "Третья жизнь святого Аманда", с книгой середины тринадцатого века, такой как Псалтырь Святого Людовика, мы увидим, что в стиле средневековой живописи во время первого периода произошли огромные изменения. половина тринадцатого века. Полное изменение отношения невозможно проследить одним простым путем. Прежде чем можно будет оценить новый готический стиль живописи в целом, необходимо распутать полвека сложных идей и противоречий.
В какой-то степени упадок романской живописи и появление нового стиля готического искусства во Франции, как и в Англии, объясняется новым контактом с византийским искусством либо через Сицилию, либо из самого Константинополя. Новый натурализм особенно заметен в такой книге, как Souvigny Bible (Paris, Bibliotheque Nationale), где сцены пронизаны новым чувством формы и композиции. Вопрос о том, где впервые появилось это новое движение, осложняется тем фактом, что группа книг, которые, вероятно, были написаны во Франции во время изгнания святого Томаса Беккета, была передана Кентербери. Монах из Кентербери Манериус был писцом трехтомной Библии (Париж, Bibliotheque Ste Genevieve). В Библия святого Андре о Буа (Булонь, муниципальная библиотека) имеет инициалы, заполненные воинами необычайной жестокости. Эти две книги вместе с несколькими другими могут быть сгруппированы вместе из-за стиля их инициалов. Все они украшены густой листвой аканта, образующейся из упорядоченного стебля, и все имеют яркую окраску.
В этих ранних переходных книгах необходимо снова подчеркнуть важность металлоконструкций Мосана. Многие из небольших произведений бронзовой скульптуры второй половины XII века имеют удивительно натуралистические драпировки с тканью, стянутой от колен в ряд параллельных складок. На панелях Клостернойбургского алтаря, созданного в 1181 году Николаем Верденским – ведущим представителем искусства Мосана, – есть фигуры, стилистически отраженные в такой книге, как Псалтырь Ингеборга. (Шантильи, Музей Конде). Эта Псалтырь была написана для датской королевы Филиппа Августа, короля Франции, и, вероятно, была сделана около 1200 г. Картины приобрели металлическое качество своих прототипов, а драпировки имеют качающиеся горизонтальные складки работы Николая Верденского. Этот стиль снова встречается в другой среде в некоторых каменных скульптурах Реймского собора.
Альбом для рисования Виллар д’Оннекурнелегко вписывается в введение в иллюминированные рукописи , но даже в этом случае стоит упомянуть. Архитектурные проекты, должно быть, переносились из одного центра в другой в сборниках образцов. К сожалению, они не считались важными вещами и были уничтожены последующими поколениями. Тем не менее, альбом Виллара сохранился и многое говорит о распространении художественных идей. Он рисовал контрфорсы, окна-розетки и планы этажей в первую очередь с точки зрения архитектора. Но наиболее вероятно, что художники также использовали альбомы для рисования, и в любом случае мы в конечном итоге обнаруживаем, что средневековые художники , каменщики и слесари использовали один и тот же базовый набор форм. Помимо рисунка, на новый стиль значительное влияние оказало искусство витража. Хотя в романском искусстве витражам уделялось большое внимание, площадь, отведенная под него в романских церквях, была сравнительно небольшой, а украшение в основном принимало форму настенной живописи , которой можно было посвятить большие площади. Но по мере того, как готическая архитектура совершенствовала технику каменных сводов, она смогла облегчить нагрузку с помощью аркбутанов и сделать оконные проемы гораздо большего размера. Они были заполнены цветным стеклом. Эта новая среда предоставила широкие возможности для художников, которые, в свою очередь, повлияли на создание иллюминированных рукописей. , как по составу, так и по цвету.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?