Художники Северного Возрождения читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Художники Северного ВозрожденияХудожники и скульпторы из Голландии, Фландрии и Германии. MAIN AZ INDEX – AZ РЕНЕССАНСА
Осаждение (1435-40) РоджераВан Дер Вейдена. (Деталь Марии) Шедевр искусства эпохи Возрождения, сосредоточенный на человеческих эмоциях, в соответствиис гуманизмом эпохи Возрождения.
Молодой заяц (1502) Альбертина, Вена.Альбрехт Дюрер. В соответствии сакцентом на природу нового Возрождения.
СодержаниеЧасть готической традиции • НИДЕРЛАНДЫ - Ян ван Эйк - Иеронимус Босх - Питер Брейгель Старший - ТОП 8 ХУДОЖНИКОВ НИДЕРЛАНДОВ • ГЕРМАНИЯ - Альбрехт Дюрер - Ганс Гольбейн Младший - Маттиас Грюневальд - Дунайская школа - ТОП 8 ХУДОЖНИКОВ В ГЕРМАНИИ - TOP SCULPTORS - AZ СПИСОК ХУДОЖНИКОВ СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ• Статьи по теме
ПРИМЕЧАНИЕ: Искусство Северного Возрождения развивалось в Нидерландах, Германии, Великобритании, Скандинавии и Центральной Европе, хотя его самые большие экспоненты прибыли из двух основных областей: (1) Нидерланды, включая Фландрию, с ее богатыми торговыми центрами, такими как Антверпен, Гент и Брюгге. – и Голландия с ее культурными центрами, такими как Харлем, Амстердам, Утрехт, Лейден, Дордрехт и Делфт. (2) Германия, особенно католическая Бавария, включая Дунайскую школу.
Для хронологии см.: Хронология истории искусства (с 800 г. до н.э.).О других направлениях и периодах в искусстве см.: История искусства.
Часть готической традиции Северный ренессанс (в Нидерландах, Германии и Великобритании) никогда не был таким четким, как его аналог, итальянский ренессанс (1400-1530). В то время как искусство итальянского Возрождения пятнадцатого и шестнадцатого веков экспериментировало с формами и принципами классической античности , североевропейские архитекторы и каменщики продолжали строить в готическом стиле и вырезать в традициях готической скульптуры. Северные художники тоже развивались в традициях, унаследованных от средневековья, возможно, благодаря их знанию итальянских достижений, но часто удивительно независимым от него.
Помимо раннего внедрения и широкого распространения масляной живописи , что значительно облегчило детальную переработку картины, возможно, основной чертой, отмечавшей новый дух живописи в Северной Европе около 1400 года, является растущее освобождение искусства от исключительно религиозной цели. Христианское искусство создавалось художниками на основе благочестия, традиций или простого удобства на протяжении веков, но в первые десятилетия пятнадцатого века фон картины начинает приобретать новое и возрастающее значение. Пейзаж, случайные животные, люди, деревья, города, реки и горы, на фоне которых изображен религиозный сюжет, больше не просто декоративный фон, а живут своей собственной жизнью.
Наряду с этим открытием внешней реальности (кульминацией которого должно было стать становление пейзажной живописи и натюрморта как самостоятельных жанров) идет растущий интерес к человеческой личности: все больше и больше художник видит себя уникальной личностью.. И люди, которых он изображает, не являются просто фигурами, играющими роль в рассказе. Действительно, иногда «рассказ» является второстепенным для изображения людей, пока на рубеже пятнадцатого века портретная живопись не превратилась в отдельное художественное занятие.
НИДЕРЛАНДЫ Неудивительно, что Нидерланды лидировали в разработках в Северной Европе. Нидерланды во многом находились на стадии развития, сходной с Италией: города были экономически процветающими, их купцы-бюргеры интересовались новыми идеями, заботились о собственном статусе и были достаточно богаты, чтобы выступать в качестве покровителей искусств.. Политическая организация страны, совокупность герцогств, графств и городов-государств под властью герцога Бургундского, создавала атмосферу, в которой могли процветать независимость и эксперименты.
Вероятно, именно уроженец Ипра Мельхиор Брудерлам (1350-1411) открыл новую эру нидерландского искусстваэпохи Возрождения , представив свой шедевр Дижонский алтарь (1393-99). Эта работа знаменовала упадок миниатюрной живописи – жанра, представленного Международными готическими иллюминациями (1375-1450) – и, как следствие, рост масштабных панно , которые сыграли такую важную роль во фламандской живописии голландской живописиXV и 16 века. Таким образом, миниатюристы, такие как братья Лимбург (ум. 1416) и Жакмар де Эсден (1355-1414) были последними в своем роде.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?