Прецизионизм читать ~4 мин.
Это американское искусство, состоящее из слабо связанной группы художников, которое процветало в межвоенный период, особенно в 1920-х годах, когда оно совпало с престижной Международной выставкой декоративного и современного искусства, проходившей в Париже в 1925 году, и выставкой индустриального века, состоявшейся в Нью-Йорке в 1927 году. Вспоминая аспекты кубизма и футуризма, движение изначально не имело ни названия, ни манифеста. Его члены были связаны исключительно общим стилем и были известны под различными ярлыками, такими как «Кубисты-реалисты», «Непорочные», «Стерилисты» или «Современные классицисты». Прецизионизм можно рассматривать как предтечу более позднего широкого реалистического движения, известного как American Scene Painting.
Влияния и стиль
Прецизионизм был вдохновлён элементами более ранних движений современного искусства, в частности технологической эстетикой футуризма и геометрическими перекрывающимися плоскостями кубизма, но он оставался прежде всего американским движением. Уходя корнями в только что зародившийся индустриализм, в котором доминировали небоскрёбы (см. также: Американская архитектура) новой технологической среды и растущей сети автомобильных и железных дорог, картины прецизионистов обычно стремились запечатлеть этот новый индустриальный пейзаж в точных, упрощённых и резко очерченных, геометрических формах.
На этот общий подход в определённой степени повлияли методы резкой фокусировки и кадрирования американских фотографов XX века. (Этот стиль иногда называли «острофокусным реализмом»). Однако прецизионизм оставался широким движением и охватывал широкий спектр стилей – от полуфотореализма до полуабстракции.
Художники
Самыми известными художниками-прецизионистами были Чарльз Шилер (1883-1965), Чарльз Демут (1883-1935), Джорджия О’Кифф (1887-1986), Джордж Олт (1891-1948), Джозеф Стелла (1877-1946), Ралстон Кроуфорд (1906-1978), Мортон Шамберг (1881-1918), Стюарт Дэвис (1894-1964), и Niles Spencer (1893-1952).
Развитие
Движение было окрещено «Прецизионизмом» в 1927 году Альфредом Х. Барром, директором Музея современного искусства в Нью-Йорке, а ранними покровителями идиомы в Нью-Йорке были Чарльз Дэниел из галереи Дэниела, Стивен Буржуа из галереи Буржуа, Альфред Штиглиц (муж Джорджии О’Кифф) из галереи Intimate и An American Place, и Гертруда Вандербильт Уитни из Клуба студии Уитни, а также (с 1931 года) Музей американского искусства Уитни.
Прецизионисты сосредоточились на городских пейзажах, часто с оптически впечатляющими структурами, такими как мосты и небоскрёбы, а также на сценах тяжёлой промышленности с изображением сталелитейных заводов, угольных шахт и т. п. (См. также: Архитектура небоскрёбов: 1850 – настоящее время.)
Любопытно, что на картинах прецизионистов редко появлялись фигуры людей, и было мало открытых социальных комментариев. Тем не менее, художникам все равно удавалось пропитать свои картины ощущением конфликта между технологией как прогрессом или бездушной дегуманизацией, хотя чаще всего новый индустриальный пейзаж изображался глазами нейтрального, хотя и очарованного наблюдателя.
Как бы то ни было, движение художников прецизионизма совпало с кульминацией утопического доверия к машинам и механизмам, которое быстро сошло на нет с приходом Второй мировой войны и новой атомной эры. Но оно оказало влияние на других художников XX века, участвовавших в американском магическом реализме и поп-арте.
Выборочный список картин прецизионистов
Чарльз Шилер
Delmonico Building (1926), литография, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Criss-Crossed Conveyors, Ford River Rouge Plant (1927) The Met, NYC
Machinery (1920) Tempera/pencil, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Американский пейзаж (1930) Музей современного искусства, Нью-Йорк
Американа (1931) Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Канал Амоскиг (1948) Музей искусств Курриера, Манчестер, Нью-Гэмпшир.
Примечание: помимо живописи, Шилер был одним из величайших фотографов Америки начала XX века.
Чарльз Демут
Я видел фигуру 5 в золоте (1928) Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Абстракция зданий, Ланкастер (1930) Музей американского искусства Уитни
Чимни и водонапорная башня (1931) Музей Амона Картера, Форт-Уэрт, Техас
Джорджия О’Кифф
Улица, Нью-Йорк I (1926) Частная коллекция
Здание Радиатора, Ночной Нью-Йорк (1927) Детройтский институт искусств
Здание Радиатора (1927) Университет Фиска, Нэшвилл
Джозеф Стелла
Бруклинский мост (1919-20) Художественная галерея Йельского университета
Стюарт Дэвис
Счастливый удар (1921) Музей современного искусства, Нью-Йорк
Ступень и улица (1922) Музей Хиршхорна, Вашингтон
Ралстон Кроуфорд
Мэйтлендский мост (1938) Музей изящных искусств, Бостон
Огни на авиационном заводе (1945) Национальная галерея искусств, Вашингтон.
Джордж Кроуфорд
Мэйтлендский мост (1938) Музей изящных искусств, Бостон
Огни на авиационном заводе (1945) Национальная галерея искусств, Вашингтон.
Джордж Олт
Яркий свет в Расселс-Корнерс (1946) Смитсоновский музей американского искусства.
Коллекции, специализирующиеся на американском искусстве или включающие картины в стиле прецизионизма, см: Художественные музеи Америки.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?