Биоморфная абстракция: органические формы в скульптуре, живописи 3 767 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Биоморфный (органический) тип абстракцииорганических образов в абстрактном искусстве. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Фрукты пагоды (1949, Тейт Модерн) Жан Арп.
СодержаниеЧто такое биоморфная / органическая абстракция? • Биоморфы в скульптуре • Биоморфы в живописи • Природные формы в искусстве • Органические формы в американском дизайне • Органические формы в европейском дизайне • Коллекции • Известные биоморфные скульптуры • Известные биоморфные картины
Дополнительные ресурсыКак ценить современную скульптуру • Как ценить картины
Мать и дитя (1934) Галерея Тейт, Лондон.Автор Барбара Хепуорт.
Что такое биоморфная / органическая абстракция? В изобразительном искусстве термин «биоморфная абстракция» описывает использование округлых абстрактных форм, основанных на тех, которые встречаются в природе. Этот тип абстрактного искусства, также называемый органической абстракцией, был не школой или движением, а яркой чертой творчества многих различных художников, таких как Василий Кандинский (1866-1944), Константин Бранкузи (1876-1957) и художники движения модерн. Но чаще всего он применяется к работам сюрреалистов Жана Арпа (1886-1966), Жоана Миро (1893-1983) и Ива Танги (1900-55), а также британских скульпторов Барбары Хепуорт (1903-75) и Генри Мура. (1898-1986). Эта идиома, встречающаяся как в абстрактной живописи, так и в абстрактной скульптуре , а также в дизайне мебели, была связана с философией Анри Бергсона (1859-1941), который считал, что эволюционные процессы (природа) и художественное творчество (искусство) происходят из тот же источник. Этот стиль процветал в 1930-40-е годы: термин «биоморфная скульптура» фактически впервые был использован в 1936 году Альфредом Барром. Подробнее об этом виде органической абстракции в Британии см. Также: Современная британская скульптура 1930-70 гг.
Черная абстракция (1927) Метрополитен-музей, Нью-Йорк.По Джорджии О’Киф.
Живопись (1933) Уодсворт Атенеум, Коннектикут, Хоан Миро.
Биоморфы в скульптуре Хотя к 1913 году биоморфные формы появились как в живописи, так и в скульптуре , только после разрушения утопических представлений футуризма, кубизма и конструктивизма сталинизмом, Великой депрессией и нацизмом Наука была вытеснена Природой в качестве главного источника вдохновения. художники и скульпторы одинаково. Органическая абстракция направлена не на рациональное строительство или конструирование, а на подражание зародышевым силам природы. Возникнув в жидких формах Родена , органических криволинейных формах ар-нуво и югенстиля и яйцевидных формах Константина Бранкузи , он привлек даже конструктивистов, таких как Владимир Татлин (1885-1953), который основал его Летающая штуковина Летатлина основана на органически-биодинамическом принципе (полет птиц), а не на механическом.
Его основные представители в пластическом искусстве приехали со всей Европы. В Германии Жан Арп создал плавные формы (конкреции) чистого натурализма, в которых живо соединялись растения, животные и торсы; и Карл Хартунг открыл свою абстрактную скульптуру, чтобы охватить выбоины, слезы и дерзкие выступы. Во Франции Анри Этьен-Мартен (1913-95) напомнил об истоках архитектуры серией воображаемых жилищ; в то время как аргентинская скульптура Алисия Пенальба (1918-2009) лепила из глины пышные эротические символы. В Великобритании в начале 1930-х годов Генри Мур объединил гуманоидные формы, африканскую и океаническую культуры и органическую абстракцию в разнообразном эклектическом стиле, который примирил модернистскую методологию с греческой скульптурой.. Его многочисленные «Лежащие фигуры» поднимались и опускались, как контуры его Йоркширских холмов и долин, иллюстрируя его веру в то, что пейзаж может отражаться в человеческой фигуре. Позже в своей карьере он выразил свой биоморфизм в более монументальных формах. Член художественной группы Abstraction-Creation, среди других участников были уроженец Померании Отто Фрейндлих и британские скульпторы Бен Николсон (1894–1982) и его жена Барбара Хепуорт (1903–75). Фрейндлих и Хепворт помогли объединить биоморфные импульсы 1930-х годов: Фрейндлих с его наполненными энергией отрывками, такими как « Вознесение» ; Хепуорт с ее лейтмотивом – пустотелым стержнем.
Биоморфы в живописи
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?