Пармская школа живописи: история, характеристика, художники читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пармская школа живописиИстория, характеристика, художники. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Успение Богородицы в Пармском соборе (1524-30). Автор Корреджо.
СодержаниеРенессанс в Италии • Пармская школа – история, характеристики, художники • Корреджо • Пармиджанино
Общее руководство по эволюции живописи, скульптуры идругих видов искусства см.: История искусства (2, 5 миллиона до н.э. – настоящее время).
Ренессанс в Италии Итальянский Ренессанс не errupt одновременно по всей Италии. Скорее, он постепенно разворачивался в трех основных местах. Во-первых, это был флорентийский ренессанс (около 1400–1490 гг.); затем, во многом благодаря папе Юлию II (1503-13), племяннику папы Сикста IV (1471-84), внимание переместилось на развитие искусства эпохи Возрождения в Риме (около 1490-1540). Чуть позже появилась великолепная картина маслом, которая олицетворяла искусство эпохи Возрождения в Венеции (1510-1550). Менее провинциальные центры искусства эпохи Возрождения возникли после 1450 года – обычно из-за присутствия богатого мецената в сочетании с одним или двумя местными старыми мастерами (Болонская школа были Джованни II Бентивольо и художники Карраччи) или один выдающийся мастер (например, Андреа Мантенья, который стал придворным художником Людовико Гонзаги в Мантуе). На севере Италии, помимо Болоньи, к этим провинциальным школам живописи относилась и школа живописи Феррары, которой покровительствовала семья Эсте, которая вырастила талантливую школу местных художников, возглавляемую Косме Тура (1430-95) и Эрколе де Роберти (1451-96) – и его западного соседа Пармы.
Пармская школа – история, характеристика, художники В тихом городе Парма, расположенном в северном итальянском регионе Эмилия-Романья, между Миланом и Флоренцией, находятся два старейших культурных центра Европы: Кафедральный собор Пармы (построен в 1059–1178 годах) и Пармский университет (основан в 1117 году). Несмотря на то, что город, несомненно, был осведомлен о художественных разработках во время кватроченто , город оказался в центре внимания только во время карьеры двух своих `` любимых сыновей ’’ – меланхоличного, интровертированного художника Антонио Аллегри, известного как Корреджо (1494-1534), и не по годам развитого, но эксцентричного. Джироламо Франческо Мария Маццола, называемый Пармиджанино (1503–1540). Третий выдающийся художник из Пармы, Джованни Ланфранко (1582–1647), чья живопись в стиле барокко находилась под сильным влиянием Корреджо, не принимается во внимание, поскольку он работал только в Риме и Неаполе.
Корреджо (1494-1534) Прежде всего, Корреджо был творческим гением, который поместил пармскую живопись на карту, преобразив город своими поразительными фресками. Под влиянием камеры дельи Sposi фресок (1465-74) от Андреа Мантенья , и Форли рожденного Мелоццо да Форли (1438-94), Корреджо известен своим мастерством illusionistic настенной живописи , с использованием как на обманки устройство «ди сотто ин су» (крайняя форма ракурса ), а также техника «квадратура». ", В котором изображения нарисованы на потолки или стены так, чтобы казалось бы расширить архитектуру комнаты в воображаемое пространство за пределы фактического потолка или стены. Все это зависело от экстраполяции механики линейной перспективы. Его наибольшего Среди картин – Успение Богородицы (1524-30), украшающее купол Пармского собора, и Видение Иоанна Богослова на Патмосе (1520-1522 гг.) на куполе церкви аббатства Сан-Джованни-Евангелиста. Эти две фрески не имели прецедентов, когда эти две фрески обращали взгляд на божественную бесконечность. Эти два великолепных произведения библейского искусства оказал глубокое влияние на будущих художников-фресковых художников, от Гауденцио Феррари (1470 / 80-1546) в украшении купола Санта-Мария-деи-Мираколи в Саронно до Порденоне (1483-1539) в его фреске из Тревизо и Карло Чиньяни (1628-1719) в его фреска Успения Богородицы , в кафедральном соборе города Форли, в искусстве барокко в Lanfranco (1582-1647), Пьетро да Кортона (1596-1669), Baciccio (1639-1709), и Андреа Поццо (1642-1709) в Риме, и рококо искусства из Тьеполо (1696-1770) в Германии.
Его мифологическая живопись также значительно опередила свое время: см., Например, чудесные Юпитер и Ио (1531-32, Художественно-исторический музей, Вена). Кроме того, он отвечал за некоторые из лучших рисунков эпохи Возрождения в Италии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?