Метафизическая живопись (Pittura Metafisica) читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Характеристики метафизической живописи, история Pittura Metafisica. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Тайна и меланхолия улицы (1914) Частное собрание.Джорджо де Кирико.
СодержаниеЧто такое метафизическая живопись? • Характеристики • История метафизической школы (Scuola Metafisica) • Наследие • Коллекции
Песня о любви (1914) Музей современного искусства, Нью-Йорк.Джорджо де Кирико.
РАЗВИТИЕ ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях искусства см.: История искусства.Краткое руководство по определеннымстилям см.: Художественные движения.
Что такое метафизическая живопись? В современном искусстве фраза «Метафизическая живопись» (на итальянском языке Pittura Metafisica ) описывает стиль живописи, разработанный в эпоху Первой мировой войны двумя современными художниками , а именно Джорджо де Кирико (1888–1978) и Карло Карра (1881–1966). позже к нему присоединился мастер натюрморта Джорджо Моранди (1890-1964). Название Pittura Metafisica был впервые усыновлен де Кирико и Каррой в 1917 году, когда выздоравливал в военном госпитале в Италии. Основные характеристики метафизической живописи включают использование изображений, призванных передать чувство тайны. Такие загадочные сказочные образы обычно отмечены нереальным освещением, невозможной линейной перспективой и странной символической иконографией. Однако большинство метафизических композиций сохраняют заметную структуру с почти архитектурным чувством неподвижности, заимствованным из художественных традиций эпохи Возрождения начала 16 века. Стиль также во многом заимствован из движения европейского символизма. В свою очередь, это оказало значительное влияние на сюрреализм , в частности на тихие классические работы Сальвадора Дали (1904-89) и Рене Магритт (1898-1967). Примеры метафизической живописи: «Тайна и меланхолия улицы» (1914, частное собрание), «Неуверенность поэта» (1913, коллекция Тейт, Лондон) и « Песня любви» (1914, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Неопределенность поэта (1913) Коллекция Тейт, Лондон.Джорджо де Кирико.
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.Чтобыузнать о лучших масляных красках / акварелях, см.: Величайшие картины всех времен.
Характеристики Термин «метафизический» происходит от греческого «за пределами реальных вещей». Де Кирико родился в Греции и часто черпал вдохновение в классической культуре. В отличие от шума и движения, очевидных в (скажем) футуризме , картины Де Кирико тихие и неподвижные. К их отличительным характеристикам относятся: множество архитектурных элементов с классической отделкой, искаженная линейная перспектива и странные сказочные образы; сопоставление несовместимых предметов, таких как перчатки, портреты, бюсты, бананы, поезда; и, прежде всего, тревожная таинственность. Человеческое присутствие – и отсутствие – на которое указывают классические статуи или безликие манекены, не менее тревожно.
Художники-метафизики верили в искусство как пророчество и в художника как в поэта-провидца, который в моменты ясновидения мог снять маску явлений, чтобы раскрыть «истинную реальность», которая скрывалась за ними. Их стратегия заключалась в том, чтобы превзойти физический облик реальности, нервировать или удивить зрителя неразборчивыми или загадочными изображениями. Хотя они не были заинтересованы ни в натуралистическом представлении, ни в воссоздании какого-либо конкретного времени или места, они были очарованы жуткостью повседневной жизни и, как художники-сюрреалисты , которым позже был канонизирован Де Кирико, – стремились создать атмосферу, отражающую необыкновенное обыденное. Как писал Де Кирико в 1919 году: «Хотя сон – очень странное явление и необъяснимая тайна, гораздо более необъяснимой является та тайна, которую наш разум придает определенным объектам и аспектам жизни».
На многих его картинах изображена заброшенная городская площадь или клаустрофобный интерьер, окрашенный в мрачные цвета, с театральным освещением и зловещими тенями. Некоторые, возможно, были основаны на сценах Турина и Феррары, где жил Де Кирико. Описывая свои работы, он говорил об одиночестве, которое возникает, когда «натюрморты оживают или фигуры застывают».
С другой стороны, картины Карры обычно демонстрируют лирический подход к однотипным иконографическим изображениям, с более светлыми, яркими цветами и случайным юмором. Хотя его картина маслом может сбивать с толку, она редко бывает зловещей. См. Также «Пьяный джентльмен» (1916), один из самых ярких натюрмортов Карры, вдохновленных эпохой Возрождения.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?