Русская живопись XIX века читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Русская живопись:Искусство XIX векаXIX века в России: художники и художники-декораторы. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Девушка с персиками (1887) Третьяковская галерея, Москва. Валентин Серов
Уединенный монастырь (1890) Третьяковская галерея, Москва. Исаак Левитан
СодержаниеРусская живопись начала XIX века • Орест Иванович Кипренский (1773-1836) • Василий Тропинин (1776-1857) • Борис Орловский (1796-1832) • С.П. Брюлов (1799-1852) • Федор Бруни (1800-1875) • Александр Венецианов (1779-1847) • Павел Александрович Федотов (1815-1852) • Василий Перов (1833-1882) • Александр Иванов (1806-1858) • Николай Гай (1831-1894) • «Странники» (Передвижники) • Василий Верещагин (1842–1904) • Илья Репин (1844–1930) • Василий Суриков (1848–1916) • Исаак Левитан (1860-1900) • Валентин Серов (1865-1911) • Михаил Врубель (1856-1910) • Савва Мамонтов (1841-1918) • Мировое художественное объединение художников: Балетная сцена • Александр Бенуа (1870-1960)) и другие • Русские художники-эмигранты XIX века • Дополнительные ресурсы
ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Для хронологического руководствасм.: Хронология истории искусства.Для конкретных стилейсм.: Художественные движения.
КОЛЛЕКТОРЫ РУССКОГО ХУДОЖЕСТВАБиографииколлекционеров русского искусства XIX века см.:Павел Третьяков (1832-1898) Сергей Щукин (1854-1936) Иван Морозов (1871-1921)
КОЛЛЕКЦИИ РУССКОГО ИСКУССТВАЭрмитаж (Санкт-Петербург) Музей Пушкина (Москва) Третьяковская галерея (Москва)
Русская живопись начала XIX века Русское искусство начала XIX века было глубоко окрашено романтизмом.. В России этот дух олицетворял нечто очень отличное от западной концепции, которая охватывала такие проявления, как мрачный пейзаж, готическая обстановка в литературе и так далее. Фактически на Западе романтизм был революционным движением, направленным против господства классической традиции. В России же, с другой стороны, из-за влияния Байрона, Пушкина и Лермонтова этот термин был истолкован в его первоначальном смысле семнадцатого века, как подразумевающий произведение, обладающее теми возвышенными и фантастическими элементами, которые были характерны для старых романсов. Это смешение изысканности и фантазии казалось особенно подходящим для общества, которое вращалось вокруг такой живописной личности, как царь Александр I. Даже в свое время царь стал почти легендарной фигурой, и его обаяние, его нежная внешность, события его правления и его манера поведения Аполлона в сочетании со сладкой меланхолией его настроения оставили глубокий отпечаток на Русские художники эпохи.
Орест Иванович Кипренский (1773-1836) Орест И. Кипренскийбыл первым и одним из самых одаренных из них. Сын крепостного, но при этом чрезвычайно чувствительный человек, он унаследовал прекрасные традиции портретного искусства от русской живописи XVIII века – жанра, в котором он преуспел. Его особенно интересовала взаимосвязь цветов, и тональность его портретов выдающаяся, особенно в автопортретах , где цветовые схемы намного опережают его время. Два из них, таким образом, почти полностью окрашены в зеленый цвет, с поразительным результатом – они эмоционально находятся в том же ключе, что и поэзия Александра Блока 1920-х годов. К сожалению, Кипренский, как и Лосенко до него, был отклонен от своего истинного курса двумя посещениями Рима. В это время Здесь царило академическое искусство , и эмоциональный темперамент Кипренского был настолько впечатлен величием его сюжетов, что он отказался от портретной живописи в пользу более претенциозных тем, а его эксперименты с цветом уступили его интересу к героическим композициям. В результате его более поздние работы не соответствуют обещаниям его ранних лет.
Василий Тропинин (1776-1857) Василия Тропининаобычно объединяют с Кипренским как из-за его скромного происхождения – он был по рождению крепостным и получил избирательное право лишь в конце жизни, так и потому, что он тоже преуспел в портретной живописи. Его предпочтение головам довольно сентиментальных девушек было приписано романтическому духу, но было бы ближе к правде признать, что они представляют концепцию совершенной женской красоты Тропинина. В живописи им он нашел забвение страдания своей собственной жизни. Его жанровые сцены показывают большую силу, а их близость и доброта придают им силу и убежденность, которых не хватает портретам.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?