Голландская живопись XVII века читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Голландская живописьXVII века Искусство Голландии: портреты, жанровые картины и натюрморты. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Портрет Яна Шестого (1654) Рембрандта.
СодержаниеВведение • Историческая справка • Портретная живопись • Рембрандт: художник людей • Ян Вермеер: художник классных интерьеров • Голландский натюрморт • Голландские церковные интерьеры • Статьи по теме
Список важных дат, касающихся развития декоративно-прикладного искусства, см. В: Хронология истории искусства (2, 5 миллиона до н.э. – настоящее время).
Девушка в красной шляпе (1666) Яна Вермеера.
Смеющийся кавалер (1624) Коллекция Уоллеса, Лондон.Автор Франс Халс, первый великийпортретистЗолотого века Голландии.
Вступление Время от времени страна переживает период впечатляющего художественного роста. В случае Голландии это произошло в эпоху голландского искусства барокко в 17 веке, когда появились гениальные художники, такие как Рембрандт и Вермеер. В частности, этот золотой век голландской живописи известен тем, что стало известно как «голландский реализм » – высокодетализированная, реалистичная форма портретного искусства и жанровой живописи , которая оказалась очень популярной среди состоятельного среднего класса страны. Самые большие коллекции произведений голландских художников-реалистов находятся в Государственном музее Амстердама и Маурицхейс в Гааге.
Историческая справка В 17 веке Голландия стала крупной европейской державой. После подписания Двенадцатилетнего перемирия в 1609 году северные штаты Нидерландов стали независимыми от испанского владычества и вступили в период богатого культурного, экономического и социального развития. Амстердам уже занял место Антверпена в европейской торговле и экономике; теперь он стал центром банковского дела. Красивые купеческие дома были построены вдоль его многочисленных каналов, а растущий класс преуспевающих торговцев и бюргеров создавал спрос на скромные предметы роскоши. Выращивание луковиц стало важным источником богатства. К середине века голландский флот начал угрожать господству Англии на море. Несмотря на неудачу в искусстве, возникшую в результате разрыва страны с католицизмом, голландские художники, особенно из школ Амстердама, Делфта, Дордрехта, Харлема, Лейден и Утрехт – внесли жизненно важный вклад в история искусства в этом веке.
Воздействие протестантизма на живопись поначалу было катастрофическим. В Германии, Голландии и Англии казалось, что он может не выжить. Многие протестанты считали изображения или изображения святых в церквях папскими идолами, и художники в этих странах потеряли свой самый надежный и прибыльный источник дохода – расписной алтарь. Художники (по крайней мере, в Голландии) также не могли найти работу в украшении роскошных дворцов, поскольку голландские бюргеры были трезвыми гражданами, которым не нравилось то, что они считали показной пышностью католического юга. Книжная иллюстрация и портретная живопись, казалось, были единственным средством для художника зарабатывать на жизнь, и для них не было большого рынка.
Голландская портретная живопись Тем не менее с ростом благосостояния спрос на портретную живопись рос: достойный бюргер, ставший бургомистром, гордился бы, если бы его нарисовали на гербе своей канцелярии; управляющие благотворительных организаций или члены общественных организаций, которых было много в республиканской Голландии, хотели получить групповые портреты для своих залов заседаний или для мест собраний их гильдий и компаний. Те художники, чьи работы пользовались популярностью у публики, могли надеяться заработать себе на жизнь этим типом живописи.
Франс Хальс (1582–1666) был одним из таких художников. Хотя по происхождению Фламандец, Хальс переехал в Голландию со своими протестантскими родителями и провел там большую часть своей жизни. Долги Хальса перед своим пекарем и сапожником демонстрируют неблагоприятные условия работы для голландского художника. В преклонном возрасте (ему было за 80, когда он умер) его содержали жалкие гроши от муниципальной богадельни, совет управляющих которой был доволен его групповым портретом. Великий дар Хэла заключался в портретной живописи, особенно в его импрессионистической, «моментальной» манере уловить выражение лица натурщика. Оптимистичное и веселое настроение, в котором он изображает многих своих соотечественников, возможно, представляет собой уверенность в этом первом поколении свободных голландцев.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?