Мейндерт Хоббема: художник-пейзажист, голландская реалистическая школа читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мейндерт ХоббемаБиография голландского художника-реалиста-пейзажиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Водяная мельница (1663-68) Королевские музеи изящных искусств, Брюссель.
СодержаниеБиография • Ранняя живопись • Стиль реалистичной пейзажной живописи • Наследие и влияние
биография Один из лучших художников-пейзажистов в голландской живописи 17-го века , Мейндерт Хоббема был одним из нескольких старых мастеров протестантской Голландии, которые были недовольны более популистским стилем жанровой живописи и вместо этого занялись пейзажной живописью. Помимо Хоббемы, в их число входили Саломон ван Рейсдал (1603-70), Эльберт Кейп (1620-90) и Якоб ван Рейсдал (1628-82). В своих пейзажных картинах Хоббема известен прежде всего своим мастерством работы с лесом и живой изгородью, мельницами и бассейнами: мастерство, которое он развил в течение долгих периодов пленэрной живописи. в Гельдерсе или на голландской вестфальской границе. Несмотря на то, что Хоббема оставил скромный след в искусстве своей страны, сейчас он считается одним из величайших художников-реалистов позднего периода и важным вкладчиком в голландское барокко (около 1600-1700 гг.). Его работы оказали значительное влияние как на английскую пейзажную живопись начала 19 века, так и на натурализм Барбизонской школы пейзажной живописи (1830-75).
Мало что известно наверняка о карьере Хоббемы. Он был учеником Якоба ван Рейсдала в Амстердаме примерно с 1657 по 1660 год (а, возможно и дольше) и в результате двое мужчин стали друзьями. В 1668 году, в возрасте 30 лет, он женился на своей служанке Эелтие Винк из Горкума, которая позже родила ему четверых детей и в следующем году был назначен контролером по контролю за вином и маслом в Амстердаме, административный пост, который, очевидно, занимал много его время, поскольку его деятельность в качестве художника значительно уменьшилась после 1669 года. Он, казалось, провел всю свою жизнь в Амстердаме, хотя также предполагалось, что он работал в Гелдорпе и Рейнской области недалеко от Дюссельдорфа. В 1704 году его жена Элтие скончалась и была похоронена в бедной части Лейденского кладбища в Амстердаме.Сам Хоббема прожил еще пять лет, прежде чем умер в декабре 1709 года, прежде чем он тоже был похоронен в нищете, на кладбище Вестеркерк в Амстердаме.
Ранние Картины Некоторые пейзажи Хоббемы представляют собой настоящую местность. Вместо этого они изобилуют мотивами, вдохновленными более ранними композициями Рейсдала, по стопам которого Хоббема шел примерно до 1664 года. Его самая ранняя известная работа, Пейзаж с рекой (1658, Детройтский институт искусств), была любимой темой молодого художника. В Пейзажи 1659 (Музей изобразительных искусств, Гренобль, Национальная галерея, Эдинбург) получают из Рейсдала, которому он снова обратился за вдохновением в 1660 году, в его лесных ландшафтов: Вуди Пейзаж с Коттедж (Национальная галерея, Лондон) и The Опушка леса с фермой (1662, Старая пинакотека, Мюнхен). Листва на таких картинах, как Пейзаж с лесом близ Харлема. (1663, Музей античного искусства, Брюссель), Лес (1664, Эрмитаж, Санкт-Петербург) или Деревня среди деревьев (1665, Коллекция Фрика, Нью-Йорк) определены с чрезвычайной точностью. Харлемский замок, Амстердам (Национальная галерея, Лондон), один из его редких городских пейзажей, вероятно, был написан в 1662 году.
Стиль реалистической пейзажной живописи В пейзажах, написанных в период его зрелости, стиль Хоббемы начал развиваться совсем не так, как у Рейсдала. В своем крохотном реализме и верности предмету он прямо противоречил видению Рейсдаля картины как целого. Формы в стиле голландского реализма Хоббемы представлены до мельчайших деталей. Его « Водяная мельница» (1667, Лувр, Париж) – это шедевр аналитической точности, о котором было сказано, что «все, кажется, было тонко выгравировано перед раскрашиванием, а затем красиво нарисовано поверх этой острой гравюры». Фактически, фоны пейзажей Хоббемы слишком детализированы; им не хватает чувства бесконечности и великих перспектив, которые можно найти в Рейсдале.
Хоббему не затронул и лиризм доромантической эпохи. При этом в его работах есть натурализм и глубокое чувство поэзии природы, которые с силой и простотой проявляются в таких картинах, как « Пейзаж в солнечном свете» (Музей Бойманса Ван Бёнингена, Роттердам), Коттедж на берегу реки (Рейксмузеум)., Амстердам), « Вид на Девентер» (Королевская картинная галерея Маурицхейс, Гаага) и «Дорога, петляющая мимо коттеджей» (Национальная галерея, Лондон). Эти пейзажи (вместе с несколькими редкими образцами его рисунков в Государственном музее, музее Тейлера в Харлеме и Пти-Пале в Париже) датируются периодом до 1669 года.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?