Джамболонья: скульптор-маньерист, биография читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
ДжамболоньяБиография фламандского скульптора-маньериста: изнасилование сабинянок. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Изнасилование сабинянок (1581-15-15) Лоджия деи Ланци, пицца делла Синьорияво Флоренции. Одно из самых сильныхпроизведений в истории скульптуры.Обратите внимание на знаменитую фигуру serpentina , восходящую змеевидную спираль.
Содержание Введение Раннее обучение Поселяется во Флоренции Скульптор двора Медичи Фонтан Нептуна Меркурий Флоренция торжествует над Пизой Изнасилование сабиныСтатуя Аппеннино Козимо I верхом на лошадиСтатуэтки Мастерская Наследие
Самсон убивает филистера (1562) Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Введение Сильно влияние скульптуры итальянского Возрождения , а также 16 – го века стиль в маньеризме , фламандский-прирожденный художник Джамболонья был одним из величайших скульпторов по Cinquecento и в течение двух столетий после его смерти его репутация вплотную приблизились к тому из Микеланджело. Придворный скульптор трех великих герцогов Медичи, его влияние на европейскую скульптуру было огромным. Его мраморная скульптура «Похищение сабинянок» (1581–1515), несомненно, входит в число величайших скульптур всех времен. Он контрастирует с более ранней статуей Давида Микеланджело. (1501-4, Галерея Академии, Флоренция) таким же образом, что извивается эллинистической группа Лаокоон и его сыновья (150-40 до н.э.) контрасты с безмятежностью высокой классики статуи Поликлета в дорифоре (440). Он остается одним из великих скульпторов в истории искусства.
СКУЛЬПТОРЫ 16 ВЕКАФранческо Приматиччо (1504-1570) Хуан де Жуни (1506-1577) Жермен Пилон (1529-1590) Жан Гужон (Действующий 1540-1563) Бартелеми Приер (1536-1611) Адриан де Вриес (1560-1626) Стефано Мадерно (1576-1636) Джованни Бернини (1598-1680)
ФОРМЫ ЛЕПЕНИЯКаменная скульптура Из вулканических, осадочныхи метаморфических пород.
Раннее обучение, ознакомительная поездка в Рим Джованни Болонья (или Джамболонья) родился в Дуэ, Фландрия, как Жан Булонь. С 14 лет он обучался в ателье итальянского фламандского скульптора Жака дю Бройка (1505-84), где он овладел техникой лепки и резьбы и впитал классический стиль, который Дуброёк развил после изучения греческой скульптуры в Риме..
Сам Джамболонья совершил учебную поездку в Рим в возрасте 21 года и сделал модели греко-римской скульптуры и скульптуры эпохи Возрождения. Когда он встретил стареющего Микеланджело, последний раскритиковал одну из работ Джамболоньи за слишком высокую отделку до того, как основная поза была полностью установлена. Это было характерным недостатком скульптуры Северного Возрождения в целом. Молодой скульптор не забыл этого урока и стал убежденным мастером эскизных моделей из воска или глины, готовя свои скульптуры. Некоторые из этих моделей сохранились, например, в Музее Виктории и Альберта. , Лондон. Во время своего пребывания в итальянской столице Джамболонья был впечатлен, прежде всего, техническим и анатомическим мастерством эллинистических скульпторов, особенно их амбициозных групп людей в действии, таких как Фарнезский бык , раскопанный в 1546 году.
Поселения во Флоренции По пути домой во Фландрию Джамболонья посетил Флоренцию, чтобы изучить искусство эпохи Возрождения великих флорентийских скульпторов Донателло и Микеланджело. Находясь там, ему предложили жилье и финансовую поддержку Бернадо Веккьетти, богатый меценат, который познакомил его с Франческо Де Медичи, сыном Козимо ди Джованни делле Банде Нере де Медичи, правителя города и потомка знаменитая флорентийская династия Медичи , которая в значительной степени финансировала эпоху Возрождения во Флоренции. Такие контакты убедили Джамболонью поселиться во Флоренции и к 1560 году он конкурировал за заказ на изготовление статуи Нептуна для фонтана на площади Синьории.
Скульптор двора Медичи Так получилось, что он проиграл тосканскому скульптору-маньеристу Бартоломео Амманати (1511–1592), но его натурная глиняная модель завоевала у него несколько поклонников и он пополнил ряды Франческо Де Медичи, который стал его главным покровителем. За это время он создал множество трехмерных работ для общественных зрелищ, бронзы и мрамора для садов Медичи, а также исследовал среду небольшой бронзовой статуэтки, формы, которая станет популярной среди коллекционеров по всей Европе.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Франческо – сын Козимо 1, а не Джованни Банде Неро. Сын Джованни – это Козимо1.
Комментирование недоступно Почему?