Немецкое готическое искусство 3 920 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История немецкого готического искусства, особенности архитектуры, скульптура в Германии. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Кельнский собор , Германия.Один из величайших образцовготических арок, узоров и скульптур.
СодержаниеВведение • Немецкая готическая архитектура • Страсбургский собор • Кельнский собор • Фрайбургский собор • Немецкие готические залы-церкви • Кирпичная структура • Немецкая готическая скульптура • Поздняя готическая резьба по дереву • Немецкая готическая роспись по стеклу и алтарь
Чтобы увидеть, как немецкая готическая архитектура, скульптура и живопись вписываются в общую эволюцию европейской культуры, см.: Хронология истории искусства.
РАЗВИТИЕ НЕМЕЦКОГО ИСКУССТВАКраткое руководство для определенныхгрупп см.: Art Movements.
АРХИТЕКТУРНЫЕ УСЛОВИЯСм.: Глоссарий по архитектуре.
Вступление Следуя за романским искусством , второй великий стиль средневекового искусства был насмешливо назван итальянцами « stile Gotico » – стилем, введенным готами, варварами с темного севера и чуждым балансу и гармонии устоявшихся архитектурных форм. Восходящий поток этих новых структур – столь чуждый романским базиликам – казалось, не только противоречил текущим представлениям о вкусе, но и бросал вызов божественному порядку вещей. Действительно, приход готического искусства – стиля, встречающегося преимущественно в готической архитектуре , а также в готических иллюминированных рукописях – ознаменовал полный разрыв с традициями. Хотя романская архитектура распространился по всей Западной Европе к 1200 году, его характерные черты не были приняты готическими архитекторами, которые ввели совершенно другие пространственные концепции. (Для получения дополнительной информации см. Английская готическая архитектура 1180-1520 гг.)
Немецкая готическая архитектура Небесное стремление этой новой формы христианского искусства резко контрастировало с массивными земными мотивами романских построек. Круглая арка, выражение замкнутого, самодостаточного движения, сменилась остроконечной аркой, символом стремительного подъема, стремления к недостижимой цели. В романские времена стены церкви служили надежным оплотом против сил зла; готическая концепция открывала их огромными окнами – в связи с этим см. наше краткое руководство по искусству витражей и нашу статью о витражах, материалах / методах – и уменьшили их значение за счет замысловатого узора тонких валов, тонких узоров, контрфорсов и аркбутанов. Западный фасад был оставлен в пользу богато украшенного фасада с одной или двумя башнями. Романские священные сооружения выражали равенство мирской и духовной власти, тогда как готические церкви символизировали тоску по будущему. Массивная простота романской архитектуры представляла собой сумму ее элементов; Готические соборы имели тенденцию к пространственной концентрации, их инертные массы каменной кладки были оживлены множеством индивидуальных проектов, в то время как тонкие арки, ребра и своды поднялись до впечатляющих высот. Пропорции ширины и высоты в романских церквях составляли 1: 1, 8 или 1: 2, а во французских готических соборах – 1: 3 или даже 1: 3, 3.
К концу двенадцатого века готическая архитектура во Франции процветала, но в Германии романские концепции пустили такие глубокие корни, что новый восходящий поток французской готики не был немедленно принят, и романские соборы продолжали строиться к востоку от Рейна. Некоторые сравнительные даты иллюстрируют это: первый французский готический собор в Сен-Денибыл завершен в 1157 году, бенедиктинское аббатство в Марии Лаахбыло освящено в 1156 году, алтарь Нотр-Дам в Париже был завершен в 1170 году, собор в Шартре – в 1220 году., собор в Вормсепримерно в 1230 году и западные стены в Майнцев 1239 году. Подробнее о доготической архитектуре в Германии см.: Немецкое средневековое искусство (ок. 800-1250).
В то время как совершенство романского дизайна оставалось в течение некоторого времени главной заботой в Германии, некоторые готические черты, тем не менее, начали привноситься из Франции: круглое окно западной стены в Вормсе было смоделировано по образцу французского окна-розетки, а в Вормсе использовались готические ребристые своды. и в Майнце. Лишь очень постепенно, и только после того, как романский стиль не предоставил дальнейших возможностей развития, готические структурные концепции получили всеобщее признание в Германии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?