Осенний салон, Париж читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Осенний салон, выставка осеннего искусства, Париж: Fauves 1905, ретроспектива Сезанна 1907 года. MAIN AZ INDEX – AZ OF ART MOVEMENTS
Женщина в шляпе (1905) Анри Матисс. Один изсамых скандальных экспонатовОсеннего салона 1905 года.
СодержаниеЧто такое Осенний салон? • Происхождение и история • Фовисты в Осеннем салоне (1905) • Ретроспектива Гогена (1906) • Ретроспектива Сезанна (1907)
Для получения информации об официальном Парижском салоне (с 1667 г. по настоящее время) см.: Парижский салон.
Что такое Осенний салон? Осенний салон – ежегодная художественная выставка, проводимая в Париже. Основанный в 1903 году, он стал важным форумом экспериментального современного искусства в течение 1900-х годов: по сути, альтернативной выставочной площадкой для художников 20-го века и модернистских скульпторов 20-го века , которые были отвергнуты официальным Салоном (управляемым консервативным Societe des Artistes Francais ), но которые не желали показываться в разрешительном Salon des Independants. Осенний Салон был более прогрессивным в своих критериях выбора, чем официальный Салон, в том, что она приняла более широкий спектр современной живописи и многой другой абстрактная скульптура , но, по крайней мере, она сохранила процедуру проверки или отбора, в отличие от Салона Независимых, который позволял любому художнику выставляться, если они платили гонорар. (Сравните Салоны отказов, проводившиеся в 1863, 1874, 1875 и 1886 годах.) Он назывался Осенним салоном, потому что проводился осенью, чтобы избежать конфликтов с другими салонами, которые работали весной и летом. Несмотря на то, что выставка по-прежнему является художественной выставкой мирового уровня, ее самые известные выставки проходили в первые несколько лет ее существования. Это были сенсационный Осенний салон 1905 года, представивший фовизм , и плодотворная ретроспектива 1907 года Поля Сезанна. (1839-1906). В 1906 году он также организовал важную ретроспективу Поля Гогена (1848–1903). Из-за слабости своих конкурентов Осенний салон быстро стал самой прогрессивной, но в то же время самой надежной выставкой для современных художников того времени и сыграл важную роль в творчестве. установление международной репутации таких художников, как Сезанн и Гоген, а также таких скульпторов, как Константин Бранкузи (1876-1957) и Осип Цадкин (1890-1967). Салон продолжается и по сей день.
Происхождение и история Осенний салон открылся 31 октября 1903 года в Пти-Пале под эгидой Societe du Salon d’Automne , основанной группой, в которую входили художник-импрессионист Ренуар (1841-1919), архитектор Франц Журден (1847). -1935), писатель-символист и критик Йорис-Карл Гюисманс (1848–1907) и художник-экспрессионист Жорж Руо (1871–1958).
Любой член мог представить свою работу на ежегодную выставку, а отборочное жюри состояло из обычных членов Общества, выбранных путем жеребьевки. Первоначальный выбор картин для Салона был решен, среди прочего, Андре Дереном, Жоржем Руо, Альбертом Марке и Анжель Деласаль, а Жак Вийон был ведущим организатором секции рисования. В отличие от официального салона, здесь также выставлялось декоративное искусство , которое пользовалось таким же уважением, как и изобразительное искусство , в частности, последние образцы стиля модерн. В 1900-х годах Осенний салон демонстрировал авангардное искусство всех ведущих течений современного искусства , таких как фовизм (1905-7), Кубизм (с 1908 г.), футуризм (с 1909 г.) и экспрессионизм. Помимо уже упомянутых художников, в Салоне были представлены работы Анри Матисса (1869–1954), Пикассо (1881–1973) и Жоржа Брака (1882–1963), а также нескольких художников-импрессионистов. Кроме того, в период 1911-1914 годов Осенний салон представил ряд прогрессивных русских художников и скульпторов, в том числе Михаила Ларионова (1881-1964) и Наталью Гончарову (1881-1964).
После окончания Первой мировой войны в Осеннем салоне преобладали картины школы Монпарнаса Ecole de Paris , в том числе работы Марка Шагала (1887–1985), Модильяни (1884–1920) и других. Среди скульпторов были Бранкузи, Задкин, Аристид Майоль (1861-1944) и Шарль Деспио (1874-1946). Декоративно- прикладное искусство было представлено ювелирными изделиями и стеклом в стиле модерн Рене Лалика (1860-1945), а также архитектурным дизайном Ле Корбюзье (1887-1965).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?