Флорентийский ренессанс: характеристики, гуманизм, перспектива 4 110 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Покровители флорентийского Возрождения, характеристика, гуманизм, перспектива. MAIN AZ INDEX – AZ РЕНЕССАНСА
Рождение Венеры (около 1484) Алессандро Боттичелли. Сокровищеискусства раннего Возрождения во Флоренции.
СодержаниеПочему во Флоренции началось Возрождение? • Медичи: покровители флорентийского Возрождения • Характеристики флорентийского Возрождения • Гуманизм • Художники-гуманисты • Законы перспективы • Хронология перспективы • Конец раннего Возрождения
Общее руководство по эволюции живописи, скульптуры идругих видов искусства см.: История искусства (2, 5 миллиона до н.э. – настоящее время).
Старик и его Внук (c.1490, Лувр, Париж) Доменико Гирландайо, отметилего популярный и плодовитый стильв начале картины эпохи Возрождения.
Давид (1501-4) Микеланджело.Галерея Академии художеств, Флоренция.Наивысшее выражение классицизмаэпохи Возрождения и символ независимости Флоренции, его первоначальное местоположение у входа в Палаццо Веккьо на площади Синьории сегодня занято гипсовой копией.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о стилях искусствасм.: Хронология истории искусства.Краткое руководство по определеннымстилям см.: Художественные движения.
Почему во Флоренции началось Возрождение? Качества, которые придали искусству итальянского Возрождения его особый колорит во время кватроченто и раннего чинквеченто , были страстным стремлением к знаниям и страстной верой в эксперимент, особенно в эксперимент, который проверяет знания. И это был особый дар Флоренс – объединить их в своей живописи, скульптуре и архитектуре и добавить к этой комбинации застенчивое и столь же страстное стремление к красоте. Два других важных атрибута эпохи Возрождения во Флоренции Следует упомянуть о преемственности традиций Высокого Возрождения. Одним из них была система «Боттега», согласно которой у каждого известного художника во Флоренции пятнадцатого века была собственная мастерская, в которую набирались ученики в возрасте от 10 лет, чтобы они учились рисованию и живописи, а также всему бизнесу создания картин из шлифовки. цветные пигменты , изготовление панно и холстов, роспись частей картин мастера. Другой – общий уровень просвещения меценатов, которым удалось при минимальном вмешательстве стимулировать художественное производство в значительной степени как в количественном, так и в качественном отношении. Список княжеских меценатов в пятнадцатом веке Италии будет долгим, но ни один из них не предоставил более интеллектуальный или авантюрный стимул для художников, которые работали под ними, чем три поколений семьи Медичи во Флоренции – Козимо, Пьеро и Лоренцо – между 1434 и 1492 годами. Верно сказать, что, хотя сами художники расширяли свои навыки с помощью технических и полунаучных исследований, покровители побуждали их использовать эти средства для новых и интересных целей..
Для демонстрации флорентийского искусства под открытым небом см.: Pizza della Signoria , площадь перед Палаццо Веккьо.
Медичи: покровители флорентийского Возрождения Первой крупной фигурой династии Медичи был Козимо Медичи (1389-1464). Глава семейного бизнеса и банкир Святого Престола, он также посвятил себя изящному искусству Флоренции. Он приказал перестроить и украсить монастырь Сан-Марко Фра Анджелико (1400-55), он был покровителем Фра Филиппо Липпи (1406-69) и спонсировал Паоло Уччелло (1397-1475). Как один из самых активных коллекционеров произведений искусства, он приобретал картины и статуи, а также предметы искусства (античные камеи, изделия из золота и ювелирного искусства. ), и сделал свою коллекцию доступной для художников. Он также был защитником гуманистов и волны ученых, бежавших из Византии, и его системе художественного покровительства широко подражали князья, правившие дворами северной Италии.
Сын Козимо Пьеро (1416-69) (известный как Пьеро Подагрический) правил Флоренцией всего пять лет (1464-9), но он оказался еще большим любителем искусства. Именно к нему обратился Доменико Венециано (1410–1461) в 1438 году, чтобы спросить, порекомендует ли он его Козимо. Хотя Доменико Венециано был художником, который принес секрет фламандской масляной живописи в Италию, он был знатоком фресковой живописи. который был очень хорошо осведомлен о том, что происходило на различных строительных площадках Флоренции. Он ввел новую цветовую гамму, преимущественно безмятежную и светлую, в монументальный стиль Мазаччо. Уверенность его ритма и медитативная торжественность его фигур отражены в работах его учеников, таких как малоизвестный мастер мозаичного искусства Алессо Бальдовинетти (1425-99) и Пьеро делла Франческа (1420-92)..
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?