История русской живописи
Русское искусство вообще, и русская живопись в частности появилось из искусства Киевской Руси, которое полностью самобытным назвать нельзя, ведь вместе с христианством, князь Владимир привёз из Византии и художественные традиции. Они причудливо переплелись с языческой культурой, постепенно изменяясь со временем.
Настоящий подъём для русской живописи начинается в пятнадцатом веке, которому даже дали название «золотого века древнего русского искусства». Развитие живописи проходило так же, как и в Европе, то есть первоначально она была исключительно церковной – это храмовые фрески и иконопись, в которой прослеживаются приёмы, свойственные византийским мастерам. Но назвать иконы простой имитацией нельзя, а творчество Андрея Рублёва смогло поднять это искусство на новую, небывалую высоту. Русские мастера живописи во все времена писали портреты своих современников, пейзажи, быт простых людей, в их картина прекрасно прослеживается история и достопримечательности Санкт-Петербурга, Москвы, других городов.
Первые портреты, написанные в реалистическом стиле, начинают появляться в России в семнадцатом веке, а в середине и конце восемнадцатого столетия начинают творить такие знаменитые мастера как Боровиковский и Левицкий. С этого времени развитие русской живописи начинает идти ещё более интенсивно и следовать тенденциям, распространённым во всём мире. В первой половине девятнадцатого века русская живопись обогащается такими именами как Брюллов, Иванов, Кипренский, происходит расцвет реализма, основывается объединение русских художников-передвижников, членами которого становятся Шишкин, Васнецов, Крамской, Куинджи, Саврасов, Репин и Суриков.
Конечно, история русской живописи на этом не заканчивается. Бурное начало двадцатого века, и новаторские стили, появившиеся во Франции во время культурной революции, не проходят мимо внимания художников России. Появляются последователи модернизма в целом и отдельных его направлений в частности.
- Чем Санкт-Птербург так притягивает туристов со всего мира?
- Выставка «Слишком много свободы» от выпускников школы для подростков «Каскад»
- Выставка «≈ Всегда кроме когда нет»
- Великие портретисты второй половины XVIII века- начала XIX вв
- Воронежские зрители впервые познакомились с творчеством московского «Третьего театра»
- Художник Д. Г. Левицкий и его портреты
- В Петергоф на «Метеоре»
- Игорь Дрёмин: Петергоф