Развитие портретной живописи в эпоху Возрождения
Во времена Возрождения, портретная живопись развивается так интенсивно, что появляется разные виды портрета. Основной формой, конечно, остаётся портрет, на котором человек изображён по грудь, но начинают писаться и поясные, затем поколенные, а вскоре и изображения людей в полный рост.
Аристократические и просто богатые супружеские пары украшали свои дома и замки своими портретами, написанными на отдельных холстах, но объединёнными общими фоном и колоритом. Яркий этому пример – работа живописца Пьеро дель Франческа, на которой изображены супруги Баттиста Сфорца и Федерико да Монтефельтро, герцогиня и герцог Урбинские.
«Антракт» предлагает Вам заказ билетов на концерты по минимальным ценам.
Большую популярность получают групповые портреты, на которых изображается несколько человек сразу (например, «Трое детей Карла I» под авторством Ван Эйка). Характер изображения живописных портретов эпохи Возрождения может быть парадным либо интимным. Заказчиками парадных портретов становились люди, стоящие на самом верху иерархической лестницы: царствующие особы, их родственники и приближённые, священнослужители высших чинов и т.д.
Собираясь позировать для парадного портрета, мужчины и дамы облачались в свои самые роскошные и торжественные наряды, а в качестве фона художник обычно изображал пышные драпировки, величественные пейзажи или античные архитектурные формы. Великим мастером парадного портрета считался П.Рубенс – знатнейшие его современники мечтали заполучить свой портрет работы этого знаменитого живописца.
Немаловажное место в европейской живописи семнадцатого века занимает и камерный портрет, который часто называют интимным. Цель такой картины показать зрителю то душевное состояние изображённого на ней человека, те эмоции и чувства, которые владели им в момент позирования. Самый известный мастер интимного портрета – великий голландец Рембрандт.