Cтоль не свойственная пунктуальность
29 июня в Харькове открылась выставка, лейтмотивом которой стало желание обратить внимание общественности на необходимость ценить время. Выставка «Opizdali» Тараса Каменного наполнена не столько целостными произведениями искусства, сколько недоделками, демонстрирующими, как в Украине проходила подготовка к Евро-2012. Проблемы с пунктуальностью существуют у многих славянских народов, однако наиболее остро она проявляется в связи с событиями мирового масштаба. Когда необходимо показать своё государство во всей красе, но вначале времени до запланированного события слишком много, а потом его почему-то всегда слишком мало.
Название проекта «Opizdali» было набрано латиницей, но означает, прежде всего, создавшийся в стране хаос, одним из признаков которого является и проблема с языком. Когда даже на государственном уровне политики разговаривают не на чистом украинском или, хотя бы, русском языках, а на суржике (достаточно безграмотной их смеси), не способность своевременно завершить подготовку к знаковому событию уже не вызывает удивления. Скорее, горькую иронию.
Открытие выставки состоялось с участием строителей, участвовавших в создании стратегических объектов Евро-2012. Приходящие посетители сталкивались на входе с понятной и несколько ироничной надписью: «Ремонт» и полиэтиленовой плёнкой, ограждающей некоторые инсталляции. В целом в данной Тарас Каменной выступает скорее как критик современности, чем как творец прекрасного. Впрочем, это один из важнейших аспектов творчества, игнорировать который современные скульпторы и художники не имеют права.
Ева Истр
Комментирование недоступно Почему?