Новая жизнь «Петербургской графики»
27 июня Санкт-Петербург приветствовал несколько позабытое, но от этого не менее любимое горожанами явление, как петербургская графика. Выставка, открывшаяся в «AL Gallery» приветствовала преобразование традиционного стиля и радовалась тому, что преемственность поколений не была разрушена полностью. В необычных и чрезвычайно образных восприятиях современных художников, отчаянно прослеживается дух времён. Когда за новыми формами стоит столетие культурной традиции это не только не мешает посетителям воспринять новый формат, но позволяет глубже оценить инновационность подхода и глубину содержания.
Художникам, чьи работы представили новое виденье петербургской графики, есть чем гордиться. Работы эффектны и вызывают если не катарсис, то, по крайней мере, интерес и желание понять душу автора. Что для современного искусства уже не мало. Работы молодых творцов Александра Дашевского, Александра Морозова, Алёны Шаповаловой, Владимира Грига, Ильи Орлова, Петра Белого, Юрия Штапокова своим содержанием напоминают переломный в русском изобразительном искусстве, связанный с революцией, свержением царя и кардинальной ломкой сознания и культуры целого государства. Они одновременно напоминают и коллекцию работ Северного кружка, куда входили так называемые художники «серебряного века» и эталонное объединение «Мир искусств». Но при этом неотрывно связаны с современными art-направлениями.
«Графика жива!», - уверены художники. Но повзрослела и изменилась под влиянием времени, что сделало её сильнее и интереснее современникам. Свобода и поиск новых техник дополнили традиционную манеру изображения типичных для Петербурга образов, сделав их более реальными и живыми.
Ева Истр
Комментирование недоступно Почему?