Василий Суриков, художник-историк читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Василий СуриковБиография величайшего художника-историка России. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Портрет Степана Разина (1909) Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
РУССКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИГалерея Эрмитаж Санкт-Петербург Третьяковская галерея, Москва
Сибирский казачий художник Василий Суриков вместе с Ильей Репиным (1844-1930) – один из величайших русских художников, исследовавших жанр исторической живописи. Живя в Москве, он побывал на севере и юге России, а также в Италии, Германии, Франции и Испании. Он был членом группы прогрессивных художников, известной как Ассоциация передвижных художественных выставок (также известной как «Странники»), и часто участвовал в их выставках. Основным вкладом Сурикова в русское искусство является серия крупномасштабных исторических полотен, но он также писал пейзажи, портреты и акварели. Под покровительством нескольких коллекционеров произведений искусства, включая Павла Третьякова (1832-98), и Савва Мамонтов (1841-1918), его величайшие шедевры включают повествовательные произведения, такие как «Утро стрелецкой казни» (1878-81, Третьяковская галерея, Москва), « Меншиков у Берёзова» (1883, Третьяков) и «Боярина Морозова» (1887, г. Третьяков); портретная живопись – « Портрет неизвестной девушки на желтом фоне» (1911, Русский музей, Санкт-Петербург) и «Мужчина с раненой рукой» (1913, Русский музей); пейзажи, вроде « Зимнего Зубовского бульвара» (Третьяковка), и жанровые произведения «Взятие снежной крепости» (1891, Русский музей, Санкт-Петербург).
Фрагмент взят из: «Утрострелецкой казни» (1881) Третьяковская галерея, Москва.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок таких художников, какВасилий Суриков, см.: Современные художники.
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИИван Шишкин (1832-98) Уникальный лесной пейзажист.Василий Перов (1833-82), пионер жанрового художника-реалиста.Иван Крамской (1837–1887) величайший портретист России.Константин Савицкий (1844–1905) Критический реализм; жанровый художник.Василий Поленов (1844-1927) Пейзаж и библейский художник.Михаил Врубель (1856-1910) Русский художник-символист.Исаак Левитан (1860-1900) реалист / импрессионист, пейзажист.Абрам Архипов (1862-1930) Жанровый художник в стиле критического реализма.Алексей фон Явленский (1864-1941) Величайший русский колорист.Валентин Серов (1865-1911) величайший импрессионист России.Василий Кандинский (1866-1944) Экспрессионист, абстрактное искусство.Казимир Малевич (1878-1935) Кубист, изобретатель супрематизма.Марк Шагал (1887–1985) Живописец, литограф.Хаим Сутин (1893-1943) Художник-экспрессионист-фигуралист.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
Ранний период жизни Василий Иванович Суриков родился в отдаленном сибирском городке Казацкого происхождения Красноярске и вырос в экстремальных условиях, типичных для этого края, в результате чего он почувствовал крепкую личную связь с народом и историей России. Его природные способности к рисованию и живописи были замечены еще в школе школьным учителем Н. В. Гребневым, который давал ему индивидуальные занятия. После окончания школы в 1868 году Суриков верхом на лошади поехал в Петербург, чтобы поступить в Императорскую Академию художеств, путь, на который у него ушло почти 12 месяцев. В 1869 году он поступил в Академию художеств, где он много работал в течение шести лет под педагога Павла Чистякова. Раннее произведение этого периода – Князьский суд. (1874 г.). После окончания Императорской Академии Суриков получил заказы на 4 большие фрески для Храма Христа Спасителя в Москве, где он сейчас поселился. Также он быстро нашел жену, Елизавету Хараис, внучку декабриста Свистунова.
История Живопись Старая московская архитектура, охватывающая Кремль, Красную площадь, многочисленные соборы и монастыри, сразу же вдохновила молодого художника. Вскоре он начал писать свой величайший шедевр «Утро стрелецкой казни» (1878-81), произведение, которое определило главный фокус его живописи, а именно изображение русских в поворотные моменты их истории.. Как и многие другие русские художники 1870-1880-х годов, его особенно увлекала петровская эпоха (правление царя Петра Великого), которая была важным периодом национального развития и культурного прогресса. Этот период также стал свидетелем конфликта между правами личности и властью государства, тема, которая представляет собой главную драму обоих. Утро казни стрельцов и боярины Морозовой (1887). В первом случае Петр Великий с гневной местью смотрит, как стрельцов – одного из первых ополченцев – ведут на казнь у стен Кремля. В последнем дворянку-старообрядку увозят на санях, чтобы ей грозило наказание за еретические убеждения. На обеих фотографиях Суриков подчеркивает эмоции тех, кто оказался в центре событий, и влияние истории на их жизнь. Третье крупное историческое произведение Сурикова – Меньшиков у Берёзова. (1883 г.). На нем изображено сибирское изгнание любимого придворного Петра Великого после смерти царя. Некогда всемогущий политик, ныне опальный, Меньшиков продолжает впечатлять зрителей своей сильной личностью.
Комментирование недоступно Почему?