Джон Канадей:
художественный критик New York Times читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Один из самых известных художественных критиков в Америке середины XX века, Джон Кэнадей стоит в одном ряду с Гарольдом Розенбергом (1906–1978), Клементом Гринбергом (1909–94), Лео Стайнбергом (1920–2011) как важнейший формирователь мнений в мире современного искусства в целом и американского искусства в частности. Профессор Виргинского университета (1938–50) и главный художественный критик влиятельной газеты The New York Times (1958–74), Кэнадей также написал несколько значимых книг по истории искусства, в частности Основные течения современного искусства: от Давида до Пикассо (1959), удостоенную литературной премии Athenaeum и на протяжении многих лет служившую стандартным учебником в художественных школах. Наиболее известен своей бескомпромиссной позицией в отношении нью-йоркской школы абстрактного экспрессионизма, к которой он относился крайне критически. В то же время, существенно повлияв на дискуссию об абстрактном искусстве, его антимодернистские взгляды на абстрактно‑экспрессионистскую живопись остаются спорными — не в последнюю очередь потому, что сегодняшнее постмодернистское искусство и институции продолжают чтить нью-йоркскую школу, а их картины по‑прежнему фигурируют в списках Самых дорогих картин (Топ‑20). Восстановятся ли позиции Кэнадея, если настроения изменятся, — вопрос открытый.
Университетская подготовка и преподавание
Родившийся как Джон Эдвин Кэнадей в Форт-Скотте (Канзас), сын канзасского адвоката, он в семилетнем возрасте переехал с семьёй в Техас. В 1924 году поступил в Техасский университет в Остине, получив степень бакалавра по французской и английской литературе в 1929-м. Затем изучал живопись и историю искусства в Йельском университете, где в 1933 году получил степень магистра. После этого начал преподавать: сначала в Университете Топики (1933–34); затем в колледже Ньюкомб при Университете Тулейн, Новый Орлеан (1934–36), в этот период он женился на Кэтрин С. Хувер (1935); затем в колледже Холлинс, Роанок, Виргиния (1936–38); и, наконец, в Виргинском университете в Шарлоттсвилле (1938–50). Его работа в Виргинском университете была прервана военной службой в Бельгийском Конго (в качестве переводчика, 1943), а затем на Тихоокеанском театре военных действий (в Корпусе морской пехоты США, 1943–45). В 1950 году он покинул Шарлоттсвилл и вернулся в колледж Ньюкомб, Университет Тулейн, став заведующим художественной школой. Это продолжалось до 1952 года, когда Кэнадей присоединился к Музею искусств Филадельфии в качестве руководителя отдела просвещения, где он работал до 1959 года. В этот период он написал тексты для серии семинаров по искусству, изданных Метрополитен-музеем в Нью-Йорке.
Критик искусства
В 1958 году Кэнадей начал писать статьи об искусстве для газеты The New York Times, а на следующий год стал её ведущим художественным критиком. Будучи человеком твёрдых убеждений, он использовал свою колонку, чтобы обвинить нью-йоркскую школу абстрактного экспрессионизма (доминирующее на тот момент направление) в снижении стандартов живописи. И хотя он признавал мастерство таких художников, как Джексон Поллок (1912–56), Виллем де Кунинг (1904–97) и Марк Ротко (1903–70), он обличал многих представителей этого направления современного искусства как шарлатанов. Он также осуждал попытки художественного истеблишмента «промыть мозги» публике, заставляя принимать низкокачественное авангардное искусство, и особо критиковал Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк и его коллекцию. Статьи Кэнадея потрясли художественный истеблишмент страны, что вылилось в знаменитое «Письмо в The New York Times» (1961), подписанное группой влиятельных коллекционеров, историков и художников, обвинявших Кэнадея в агитации. Однако Кэнадей получил значительную поддержку своих взглядов как от широкой публики, так и от других критиков и художников, в частности от Эдварда Хоппера (1882–1967).
Примечание: термин «абстрактный экспрессионизм» охватывает ряд различных стилей или мини‑движений, включая: живопись действия (1947–56), живопись цветового поля (ок. 1948–68), постживописную абстракцию (ок. 1955–65), «жёсткий край» (Hard Edge Painting) (конец 1950‑х — начало 1960‑х). См. также: картины Джексона Поллока (ок. 1940–56).
Комментирование недоступно Почему?