Генри Фузели: швейцарско-английский исторический художник, символист читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Генри ФузелиБиография художника-романтика, символиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Кошмар (1781) Детройтский институт искусств.Генри Фузели.
СодержаниеБиография • Обучение • Рим • Кошмар (Детройтский институт искусств) • Стиль живописи • Избранные картины / коллекции
АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛАИнформацию и факты ознаменитых художниках из Англии см.:Уильям Хогарт (1697-1764) Художник, гравер, сатирикТомас Гейнсборо (1727-88) Портретист, ПейзажиДжозеф Райт из Дерби (1734-1797) Портретист, светотень эксперт Альфред Стивенс (1817-75) Скульптура, декоративное искусствоГ.Ф. Уоттс (1817-1904) Художник-портретист, художник-монументалист
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО МИРАСм.: Величайшие современные картины.
биография Один из лучших английских художников и ведущий участник движения английского романтического искусства 18 века , швейцарский художник-символист Джон Генри Фусли (Фуссли) создал картины, в которых исследовались темные стороны человеческой психики. Сосредоточившись на исторической живописи, а также на аллегорических произведениях, Фусели черпал вдохновение в литературных источниках, в частности, Шекспире, Мильтоне и Данте.
Несмотря на то, что он внес важный вклад в английскую фигуративную живопись – он был современником Генри Реберна (1856-1823) и Томаса Лоуренса (1769-1830) – Фузели в значительной степени игнорировался после его смерти до его повторного открытия в начале 20 века художниками-экспрессионистами и художниками-экспрессионистами. Художники-сюрреалисты , восхищавшиеся его романтическим субъективизмом, сложной символикой и смелой композицией. В своих лучших проявлениях работы Фузели обладают всей творческой силой работ его друга Уильяма Блейка (1757–1827), хотя иногда в них не хватает техники. Его шедевр – загадочное произведение, известное как Кошмар. (1781). Эта и несколько других его картин доступны в Интернете в виде распечаток или плакатов.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, используемых Генри Фузели, см.:Color Palette Eighteen Century.
ОбучениеДжон Генри Фусели (Иоганн Генрих Фуссли) родился в семье выдающихся цюрихских интеллектуалов и художников. Его отцом был художник-портретист Йохан Каспар Фуссли (1706-82). В 1761 году он был рукоположен в цвинглианские священники после обучения у влиятельных литературных критиков Дж. Дж. Брайтингера и Дж. Дж. Бодмера. Именно Бодмер познакомил его с произведениями Мильтона и Шекспира и поддержал его ранний интерес к живописи. В 1764 году он отправился в Лондон, где работал над иллюстрацией и опубликовал английский перевод «Размышлений о живописи и скульптуре греков» (1755) ( Gedanken uber die Nachahmung der griechischen Werke in Malerei und Bildhauerkunst ) Иоганна Иоахима Винкельмана. (1717-68). Решив стать художником-историком, Джошуа Рейнольдс вдохновил его на учебу в Италии, и с этой целью он уехал в Рим в 1769 году.
Рим Его годы в Риме, с 1770 по 1778 год, оказали на него глубокое влияние. Вскоре он оказался в центре талантливой группы единомышленников английских и континентальных художников, в которую входили Александр Рансиман, Йохан Тобиас Сергей и Николай Абильдгаард. В дополнение к античному, Фусели внимательно изучил работы Микеланджело и некоторых художников стиля маньеризма , и из этих разнообразных источников выковал отчетливо личный набор эстетики.
Кошмар (Детройтский институт искусств) В 1779 году Фусели вернулся в Лондон и начал регулярно выставлять исторические картины в Королевской академии. Его картина «Кошмар» (1781, Детройтский институт искусств ) имела немедленный успех. Это стало самой известной картиной Фузели и вехой в развитии романтизма. «Кошмар» обязан своей непреходящей популярностью двум основным факторам: это была одна из первых картин, успешно изображающих неосязаемую идею, а не событие, человека или историю. Во-вторых, точные намерения художника остаются неясными. Существо, сидящее на корточках на женщине, – инкуб или мара.. Именно этот демон вызывает кошмар, а не лошадь (или «кошмарная кобыла»), которая смотрит через занавески. В качестве альтернативы картина могла быть задумана как акт романтической мести. На оборотной стороне холста незаконченный портрет девушки, которая могла быть объектом безответного внимания художника.
Комментирование недоступно Почему?