Джеймс Энсор, бельгийский художник-символист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джеймс ЭнсорБиография, Картины бельгийского художника-символиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Вход Христа в Брюссель (1888) Музей Гетти, Лос-Анджелес.Одна из величайших современных картин.
СодержаниеБиография • Художественное образование • Вхождение Христа в Брюссель • Признание • Наследие
ПРИМЕЧАНИЕ: Для анализа работ художников-символистов, таких как Джеймс Энсор, см. Анализ современной живописи (1800 – 2000).
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, использованных Джеймсом Энсором, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
биография Один из великих современных художников Бельгии, живописец и гравер Джеймс Энсор входит в число лучших представителей символизма. Он также был важным предшественником экспрессионизма и сюрреализма. Получив образование в Брюссельской академии, он большую часть жизни проработал в своем родном прибрежном городе Остенде. Его ранние картины были выполнены в традициях северного натурализма , интерьеры выполнены в теплых приглушенных тонах, а также городские пейзажи. Примерно в 17 лет умер его отец-алкоголик, и палитра Энсора посветлела. Он обратился к фантастической тематике в манере французских и бельгийских художников-символистов. Среди других влияний – кошмарные образы Иеронима Босха (1450-1516), цветовые эффекты Дж. М. У. Тернера. (1775 – 1851) и иконография черепа Оноре Домье (1808 – 79). Энсора часто называют «художником масок», так как многие из его персонажей имеют гротескное лицо, похожее на маски, на карнавальном фоне, но на самом деле он создавал рисунки, картины и гравюры в различных стилях, что делает его трудно привязать к какому-то одному движению. Его работы часто сатирически, грубо написаны яркими выразительными красками и мазками. Его самая известная работа – «Вход Христа в Брюссель» (1888, Музей Гетти, Лос-Анджелес), вероятно, самая известная из всех религиозных картин школы символистов.
Художественное обучение Энсор родился в Остенде, Бельгия. У его родителей был небольшой рыночный магазин, где они продавали туристам безделушки , такие как ракушки, карнавальные маски, веера, фарфор и игрушки. Гротескные карнавальные маски, которые позже использовал Энсор в своих картинах, были популярными элементами местных процессий в Масленичный вторник. В возрасте 15 лет он начал свое художественное образование у двух местных художников, а с 1877 по 1880 год учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, где одним из его сокурсников был Фернан Кнопф (1858-1921). Впервые он выставился в 1881 году, а затем вернулся в родительский дом, где оставался до 1917 года. Первые работы Энсора были традиционными и мрачными по стилю, такими как « Русская музыка» (1881), «Гребец» (1883, Конинклийский музей, Антверпен) и Пьяницы (1883). В 1887 году его палитра заметно посветлела, что совпало со смертью его отца-алкоголика. Кроме того, его сюжет стал немного сюрреалистичным, поскольку он решил рисовать карнавалы, маски, скелеты и куклы. Он одел своих скелетов в костюмы и раскрасил их яркими выразительными красками.
Вход Христа в Брюссель В 1883 году заявки Энсора на Брюссельский салон были отклонены. В следующем году он присоединился к авангардной группе Les Vingt. Но даже новая группа отвергла его самую важную работу: Вход Христа в Брюссель (1888). На самом деле участники были настолько оскорблены стилем, что пригрозили исключить его. Это только подогревало его чувство преследования, и в течение следующих нескольких лет он писал одно зажигательное полотно за другим. Между 1888 и 1892 годами он уделял особое внимание религиозному искусству , часто изображая муки Христа.
Неясно, был ли Энсор психически нестабильным, но он, похоже, рассматривал цивилизацию как копающуюся в глубинах порока. Его крайне пессимистический взгляд на мир в это время был выражен в серии картин и гравюр, примером которых является въезд Христа в Брюссель. На картине изображен Христос, входящий в современный Брюссель на параде в стиле Марди Гра. В ответ на французский пуантилизм , который был популярен в то время, Энсор использовал мастихин, шпатель и оба конца своих кистей, чтобы нанести краску на холст. Толпа Энсора – это бешеная толпа, которая чуть не растопчет зрителя, выплескиваясь из холста. Они бесчеловечны, носят маски и грубо уродливые лица клоунов. Христос (отчасти автопортрет художника) находится в центре хаоса, пробираясь сквозь насмешливую толпу к своему распятию. Христу противостоит социальный реформатор Эмиль Литтр, который изображен в виде епископа, держащего барабанную палочку, ведущего бессмысленную толпу. Таким образом, композиция является обвинением современного общества. Картина висела в мастерской художника, пока не была выставлена в 1929 году, став, наконец, важным предшественником экспрессионизма 20 века. В Опасные повара (1896, Музей современного искусства, Нью-Йорк), голова Энсора подается на блюде в комнату, полную ненасытных критиков. На этот раз артист играет себя в роли Иоанна Крестителя.
Комментирование недоступно Почему?