Жан-Поль Риопель: канадский художник-абстрактный экспрессионист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан Поль РиопельБиография и абстрактные картины французского художника Informel. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Feuilles III (1967) Литография.
МИРОВЫЕ ПРЕКРАСНЫЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЛУЧШЕЕ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВОО других произведениях Art Informel, подобных тем, которые были созданы Риопель, см. «Величайшие картины 20-го века».О послевоенных работах см.:Художники-постмодернисты.
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАОбъяснение см.:Искусство: определение и значение.
биография Канадский живописец, график и скульптор Жан Поль Риопель был одним из выдающихся художников ХХ века и, вероятно, величайшим представителем абстрактного искусства своего поколения. Ключевой член движения Art Informel (европейский вариант абстрактного экспрессионизма ), он изначально был связан с крылом лирической абстракции , прежде чем стал более каллиграфическим по стилю, чем картина Пьера Сулажа (р. 1919). Будучи плодовитым художником, он преуспел во многих различных видах искусства , включая живопись (масло, акварель, пастель), рисунок (тушь, мелок, мел), эстамп. (офорт и литография), коллаж, скульптура. В 1962 году он представлял Канаду на Венецианской биеннале, где получил премию ЮНЕСКО. Его последней работой была огромная фреска , созданная аэрозольной краской, под названием « Посвящение Розе Люксембург» (1992, Musee du Quebec).
В 1944 году Риопель покинул Ecole du Meuble, где учился в Монреале, чтобы полностью посвятить себя живописи. Сначала на него повлияло традиционное изобразительное искусство, в частности пейзажная живопись, от которого он вскоре отказался под влиянием канадского художника Поля-Эмиля Бордуаса (1905-60), который направил его к беспредметному искусству. В 1946 году он вместе с Ф. Ледюком принял участие в первой выставке Les Automatistes, организованной Бордуасом в Монреале. (См. Также Автоматизм в искусстве.) Он посетил Париж, где выставлялся в 1947 году, а затем Нью-Йорк, где он воссоединился с некоторыми из своих коллег-художников на Международной выставке сюрреалистов. В 1948 году он покинул Америку и поселился в Париже. Его дружба с Ледюком продолжалась, и он также встретил жестовиста Жоржа Матье (1921-2012). Андре Бретон (1896-1966) и его кружок художников-сюрреалистов также были среди его поклонников. Картины Риопеля были развешены вместе с картинами Матье, Вольса (Альфред Отто Вольфганг Скульце) (1913-51) и Рауля Убака (1910-85) на выставке «L’Imaginaire».
Более стремясь выразить себя в действии, чем в литературных дискуссиях, Риопель полностью отошел от сюрреалистов и поселился со своей семьей в Сен-Манде. Между 1948 и 1954 годами он пережил очень тяжелый период. После разрыва с изобразительным искусством в 1946 году он заменил ранние ночные пейзажи, пересекаемые тонкой сеткой света, более монументальным видением природы. После экспериментов с Ташизмом , жестовой формой абстрактной экспрессионистской живописи, которую он считал поверхностной, он разработал другую технику примерно в 1950-1991 годах, которую он назвал «контролируемые капли» ( egoutture dirigee ), как в своей композиции. (1950-1). Это должно было привести к более совершенному владению его палитрой. Для того, чтобы рисовать прямо из тюбика Риопель Теперь привилегированной мастихином, который, в стиле Сезанна , изменивший холст в цветной переплетения impastoed мозаики: как в Шеврез (Young коза) (1954, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду Центр, Париж). Пейзаж проработан через сливающиеся воедино цветные плоскости : см., Например, его знаменитый триптих « Павана» (1954, Национальная галерея, Оттава); и Встреча (1956, Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн).
Позже, сломав свою мозаичную структуру, он вновь представил каллиграфические сети серпантинных синих, лиловых и черных прожилок: Lunes sans l’autre (1967). В то же время его интерес к скульптуре побудил его воссоздать в своей живописи более изобразительные формы. Поверхность становится шире, краска наносится густо в технике импасто и встает комками: Dedores (1968); Мурхен (1970). Частые выезды на Крайний Север (1970-1975) стали источником работ последних лет. Он нашел вдохновение в играх эскимосов со струной и в природных явлениях: Фонте (Оттепель) (1973).
Art Informel Другие известные представители Art Informel в его основных формах включают: Серж Поляков (1906-69), Мария Хелена Виейра да Силва (1908-92), Альфред Манесье (1911-93), Вольс (1913-51), Николя де Сталь (1914-55), Асгер Йорн (1914-73) и Карел Аппель (1921-2006). Среди других – художник-каллиграф Марк Тоби (1890–1976) и американский ташист Сэм Фрэнсис (1923–1994), а также художник-абстракционист из Сент-Айва Патрик Херон (1920–1999).
Комментирование недоступно Почему?