Каналетто: Венецианский художник-пейзажист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
КаналеттоБиография венецианского художника-архитектора / топографиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Фрагмент из:Большой канал ицерковь Салюта (1730 г.), Музей изящных искусств, Хьюстон.
СодержаниеБиография • Ранняя карьера • Архитектурная живопись • Переезд в Лондон • Репутация и наследие
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО В МИРЕСмотрите: Величайшие картины всех времен.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Для справки по вопросамсм.: Художественное определение, значение.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Каналетто, один из лучших пейзажистов XVIII века и важный представитель венецианской живописи известен своими пейзажами ( vedute ) Венеции с ее итальянскими площадями, каналами и лагуной. Действительно, он самый знаменитый из всех живописцев ( ведутистов ) города и один из пионеров двухточечной линейной перспективы. Его скрупулезная архитектурная пейзажная живопись повлияла на многих художников в Италии и других странах: на его племянника Бернардо Беллотто. (1720-80) перенес свой стиль в Центральную Европу, особенно в Дрезден и Варшаву, в то время как его последователями и приверженцами в Англии были художник-маринист и топограф Сэмюэл Скотт (1702-72) и пейзажист и маринист Уильям Марлоу (1740-1813).. Он также был экспертом в рисовании и гравюре и создал ряд популярных гравюр. Репутация Каналетто как одного из лучших художников периода рококо оставалась высокой с момента его смерти, а его знаменитые пейзажные картины венецианских лагун, каналов и зрелищ по-прежнему требуют высоких цен на аукционах (например, Вид на Гранд-канал от Палаццо Бальби до Палаццо Бальби). Риальто ).
Ранняя карьера Каналетто родился в Венеции, в семье художника Бернардо Канала – известного художника-постановщика театральных сцен – отсюда его прозвище Каналетто («Маленький канал») и Артемизия Барбьери. Он учился живописи в мастерской своего отца и старшего брата, начиная с живописи театральных декораций. Однако его интерес никоим образом не ограничивался этим коммерческим искусством и во время визита в Рим в 1719-20 гг. На него повлияли работы художника-живописца ( ведутисты ) Джованни Паоло Паннини (1691-1765), который специализировался на топографические виды города, особенно руин, а также его предшественников, таких как Джентиле Беллини (1429–1507). Вернувшись в Венецию, Каналетто отказался от театрального искусства и решил посвятить себя топографической живописи. al naturale (от природы).
Архитектурная / Топографическая живопись К 1723 году он рисовал интимные виды на ничем не примечательные места в Венеции, отмеченные сильными контрастами света и тени и свободным обращением (его первая работа в этом жанре – картина 1723 года « Архитектурное каприччио» ) и эта фаза завершилась его ранним шедевром «Двор каменщиков». (ок. 1730, Национальная галерея, Лондон). Однако, возможно из-за влияния более старого художника-живописца Луки Карлевариса (1664-1730), у которого, как говорят, учился Каналетто, он вскоре обратился к изображению более грандиозных мест, демонстрирующих общественное лицо Венеции и ее церемониальные торжества, которые были оба топографически точны и отмечены более плавным и точным обращением – характеристики, которые повторяются в большей части его более поздних работ. Большая часть ранней масляной живописи Каналетто был написан «с натуры», в отличие от обычной практики многих итальянских художников, которые почти полностью работали в студии – практика, к которой Каналетто должен был вернуться в последующие годы.
Лучшие работы Каналетто написаны в конце 1720–1730-х годов. За это время его потрясающее использование перспективы и композиции (с помощью камеры-обскуры ), талант к цвету в живописи и свежесть прикосновений сделали его одним из очень немногих художников, сумевших передать уникальный свет и ощущение Венеции., наряду с его зрелищностью и историей.
В 1730 и в начале 1740 – х годов, основными потребителями его картин были английские коллекционеры, такие как банкир и коллекционер произведений искусства Джозефа Смита, который впоследствии был назначен британский консул в Венеции в 1744 году, а также богатых туристов, посещающих Венецию во время их Гранд Тур по Европа. В 1740-х годах под влиянием Смита Каналетто начал расширять свой репертуар, включив в него сюжеты из венецианской материковой части и из Рима. Он также уделял больше внимания графическому искусству , выполнил замечательную серию офортов , а также многочисленные рисунки пером и тушью , а также картины тушью и стиркой.
Комментирование недоступно Почему?