Алонсо Кано:
испанский скульптор в стиле барокко, художник, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Алонсо КаноБиография испанского скульптора, художника и архитектора в стиле барокко. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Ева (1666 г.) Гранадский собор
Алонсо или Алонсо Кано – один из великих скульпторов в стиле барокко в Испании, чье разнообразие талантов – скульптора, художника и архитектора – дало ему прозвище «испанский Микеланджело». Человек взрывного темперамента, он был активен (последовательно) в Севилье, Мадриде, затем Гранаде. Крупнейшая фигура в искусстве испанского барокко , его самая известная скульптурная работа – Непорочное зачатие (1655, собор Гранады), в то время как его самые известные картины включают « Спуск в небытие» (1640, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес) и Чудо. у колодца (1646-48, Музей Прадо, Мадрид). Его украшение западного фасада Гранадского собора также заслужило высокую оценку. Помимо своей скульптуры в стиле барокко , Кано был также одним из самых известных архитекторов в стиле барокко в Испании.
Распятие (1636-38) Эрмитаж, Санкт-Петербург.Прекрасный образец драматическоготенебризма.
СКУЛЬПТУРА (1600-1850) Искусство барокко (1600-1700) Итальянские художники барокко Французские художники барокко Испанские художники барокко Немецкие художники барокко Бернини (1598-1680) Хуан Мартинес Монтанес (1568-1649) Франсуа Дукесной (1597-1643) Алессандро Альгарди (1598) -1654) Пьер Пюже (1622-1694) Франсуа Жирардон (1628-1715) Антуан Койсевокс (1640-1720) Гринлинг Гиббонс (1648-1721) Бальтазар Пермозер (1651-1732) Андреас Шлютер (1664-1714) Гийом Кусту (1677- 1746) Луи-Франсуа Рубильяк (1695-1762)
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, приведен в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
биография Кано родился в Гранаде в 1601 году. Основы архитектуры с раннего возраста преподавал его отец, архитектор Мигель Кано. В 13 лет Алонзо переехал в Севилью, чтобы изучать живопись и скульптуру. Он учился живописи у Франсиско Пачеко (1564-1644), который наиболее известен своей биографией испанских художников Arte de la Pintura (1649) и тем, что он также обучал самого известного художника Испании Диего Веласкеса. Кано также изучал скульптуру под руководством Хуана Мартинеса Монтанеса (1568 – 1649), также известного как «Эль Диос де ла Мадера» (Бог дерева), для его деревянных скульптур, которые были гипсовыми, полихромными и позолоченными.
Скульптуры севильского периода Кано не сохранились. Однако одна из его ранних картин этого периода – «Видение Иерусалима святым Иоанном Евангелистом» (1636 – 1637), которое сейчас находится в коллекции Уоллеса в Лондоне. Эта картина изначально была написана для монастырской церкви Санта-Паула в Севилье. Он уже демонстрирует мастерство Кано в живописной технике, анатомическом рисунке, ракурсе и использовании тонких полупрозрачных цветов. Утонченный стиль предполагает, что Кано, возможно, провел время в Италии, хотя нет никаких свидетельств того, что он покинул Севилью до 1638 года. Две другие важные картины из коллекции Лувра этого периода (также созданные для монастыря) включают: Святой Иоанн Богослов (1636 г.) и Сент-Джеймс Великий (около 1635 г.).
МЕДИА ДЛЯ СКАЛЬПИИО различных типах резьбыи лепки см.:Каменная скульптура из вулканических, осадочныхи метаморфических пород.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Бронзовая скульптура Литье по выплавляемым моделям, песчаное литье, центробежное литье.
Мадрид и придворный художник Известный своим вспыльчивым характером, Кано был вынужден бежать из Севильи в Мадрид после дуэли с художником Себастьяном де Льянос Вальдес (1605-77). Считалось, что Кано уже рискнул своей жизнью, разбив статую святого, когда покупатель усомнился в его цене – это можно было рассматривать как акт ереси, караемый смертью.
В Мадриде король Филипп IV назначил Кано королевским архитектором и королевским художником. Ему было поручено реставрировать картины в британской королевской коллекции произведений искусства и таким образом он вошел в контакт с мастерами эпохи Возрождения XVI века в Венеции. Это влияние можно увидеть в последующих картинах Кано, которые более мягкие, чем его более ранние картины и сильно освещены источником света в манере Сурбарана. Одна из самых важных картин Кано этого периода – «Чудо у колодца» (1646-48, музей Прадо). , Мадрид), который его современники провозгласили шедевром, но оставался поврежденным и забытым до тех пор, пока не был представлен Прадо в 1941 году. С 1640 года стиль Кано стал более живописным, почти барочным. Лучше всего это можно увидеть в « Спуске в небытие» (1640, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес), который очень показателен, зритель оказывается в середине истории. Другие картины включают Мэри (1646-50, Музей изящных искусств, Будапешт); Noli me Tangere (ок. 1640, Музей изящных искусств, Будапешт); и Святой Иоанн Богослов на Патмосе (1646-50, Музей изящных искусств, Будапешт).
Комментирование недоступно Почему?