Константин Бранкузи: румынский скульптор читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Константин БранкузиБиография современного румынского скульптора. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Поцелуй (1908) Кунстхалле, Гамбург.Шедевр современнойкаменной скульптуры Бранкузи. Звания нарядус величайшими скульптурами в20 – м века.
биография Константин Бранкузи, один из величайших новаторов в истории скульптуры , представлял собой необыкновенное сочетание народного резчика и высокоразвитого современного художника. Он родился в 1876 году в Хобице в Олтении, Южная Румыния, в бедной крестьянской семье. В 1883 году его направили подмастерьем пастуха в Карпатские горы. Именно в это время он впервые научился резьбе по дереву.. Он всю жизнь предпочел карвинг моделированию. «Произведение искусства, – сказал он позже, – требует большого терпения и, прежде всего, решительной борьбы с медиумом». Позже Бранкузи работал красильщиком, помощником в бакалейной лавке, а затем слугой в гостинице. Во время работы в гостинице ему предложили сделать ставку на скрипку. Ему это удалось настолько хорошо, что он привлек внимание богатого фабриканта, который отправил его в местную школу искусств и ремесел. Только тогда он научился читать и писать.
Спящая муза (1910).Как его шедевр «Птица в космосе» , прекрасный образец авангардного искусства.
СОВРЕМЕННАЯ СКУЛЬПТУРАСкульпторы XIX века Скульпторы XX века
Данаид (1913) Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫ МИРАСписок 100 лучших трехмерных художников (500 г. до н.э. – 2009 г.) см. В разделе «Величайшие скульпторы».
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ПО ПЛАСТИКЕСписок скульпторов, таких какКонстантин Бранкузи, см.:Современные художники.
В 1896 году он получил стипендию в Школе изящных искусств в Бухаресте – его первый контакт с миром скульптуры. В это время он занимался академической работой в стандартной моде того времени. На доходы от нескольких продаж он смог уехать из Бухареста в Мюнхен в 1903 году. Но он нашел Мюнхен несимпатичным и решил отправиться в Париж пешком, потому что у него не осталось денег. Он прибыл после путешествия, во время которого он получил большую помощь от крестьян и деревенских жителей, которые (по его словам) сразу же узнали в нем самого себя. Париж, город Пикассо и авангарда, стал его домом на всю оставшуюся жизнь.
Поддерживая себя случайными заработками – сначала он работал посудомойщиком, затем пел в хоре Румынской православной капеллы – он продолжил обучение в Ecole des Beaux-Arts у академического скульптора Антонина Мерси.
Посвященный своей скульптуре, он наклеил в своей импровизированной студии полоски бумаги, на которых красными буквами были написаны предупреждения: «Не забывай, что ты художник», «Не расстраивайся». "Не бойся, у тебя все получится!" «Творите как Бог, приказывайте как Король, работайте как Раб!» Он с гордостью отказался от предложения учиться у Огюста Родена (1840-1917), которым он безмерно восхищался. «Ничто, – сказал Бранкузи, – когда-либо хорошо растет в тени большого дерева».
МОДЕРНИСТСКАЯ СКУЛЬПТУРАДаниэль Честер Френч (1850-1931) Аристид Майоль (1861-1944) Эрнст Барлах (1870-1938) Джеймс Эрл Фрейзер (1876-1953) Анна Хаятт Хантингтон (1876-1973) Умберто Боччони (1882-1916) Жан Арп (1886-1966) Курт Швиттерс (1887-1948) Марсель Дюшан (1887-1968) Осип Задкин (1890-1967) Наум Габо (1890-1977) Жак Липшиц (1891-1973) Александр Колдер (1898-1976) Луиза Невельсон (1899) -1988) Альберто Джакометти (1901-66)
В 1906 году Бранкузи впервые после отъезда из Румынии публично выставил свои работы, а в 1907 году он получил свой первый заказ – памятник на могиле соотечественника. В следующем году последовала еще одна надгробная плита. Это был «Поцелуй», абстрактная скульптура с двумя обнимающимися фигурами, соединенными в одном каменном блоке. Стильно это объявило зрелую работу Бранкузи; сама тема была тем, что он должен был использовать неоднократно на протяжении всей своей карьеры.
К этому времени у Бранкузи появилось много друзей в мире искусства Парижа. Среди тех, к кому он был ближе всего, были Амедео Модильяни (1884-1920), которого он учил резать и Анри «Ле Дуанье» Руссо (1844-1910), который однажды весело сказал ему: «Ну, старина, ты» мы сделали древних современными ". Более проницательных замечаний о работе Бранкузи никогда не было. Другим другом был трудный Хаим Сутин (1893-1943). Двое мужчин ходили вместе в мюзик-холл Бобино и театр Монпарнас. Они наслаждались представленными там фарсами в спальне и иногда так шумели, что их выгоняли. Он также начал выставлять свои работы в Осеннем салоне. , наряду с другими русскими экспатриантами, такими как Александр Архипенко и Осип Задкин.
Комментирование недоступно Почему?