Пушкинский музей представляет рекламные постеры Лондонской подземки из своей коллекции на выставке в Московском метрополитене читать ~2 мин.
В галерее «Метро» на станции «Выставочная» с 15 по 31 января 2021 года Пушкинский музей показывает репродукции рекламных постеров знаменитой Лондонской подземки из своей коллекции. Проект приурочен к 85-летию Московского метрополитена и демонстрирует один из разделов выставки «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина» в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, которая возобновит свою работу после открытия музея.
ГМИИ им. А. С. Пушкина принадлежит уникальное по полноте и ценности собрание прикладной графики второй половины XIX – начала XX века, самого любопытного периода, связанного с возникновением и развитием национальных школ художественной рекламы. К выставке в Московском метрополитене отобраны изображения 30 рекламных постеров Лондонской подземки из собрания музея. Признанные шедевры коммерческой литографии составили славу британского дизайна в 1930-х годах. Развитие рекламной службы столичной подземки началось с прихода Фрэнка Пика на должность руководителя отдела. Ему удалось создать образ современного и элегантного, надежного и доступного вида транспорта, экономящего время и открывающего огромные возможности для пассажиров. Динамичные и яркие образы, экономичный узнаваемый шрифт и общий знак-символ, с которым будет отныне ассоциироваться подземка, определили характер транспортной рекламы на десятилетия.
Иллюстрированная реклама подземки информировала пассажиров о культурных мероприятиях, анонсировала выставки и концерты, теннисные турниры и скачки, военные праздники и фестивали, проходившие в столице. Сообщала туристам о достопримечательностях и музеях, которые они смогут найти в окрестностях станций. Заботливо подсказывала маршруты и схемы пересадок, тем самым неназойливо, по-британски деликатно пропагандировала свои услуги. Кроме того, реклама Лондонской подземки напрямую была связана с современными тенденциями развития искусства в ХХ веке. В творчестве известных рекламных дизайнеров-модернистов — Фреда Тейлора, Эдварда Коффера, Остина Купера, Клиффорда и Розмари Эллисов отражены все значительные явления, происходившие на европейской художественной сцене – кубизм, футуризм, сюрреализм и, конечно, главенствующий стиль эпохи – ар-деко.
Выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина» (20 октября 2020 – март 2021, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, Волхонка, 14). В экспозицию включены более 150 рекламных постеров из собрания музея, представляющих творчество лучших английских художников и дизайнеров – Обри Бёрдсли, Эдварда Макнайта Коффера, Беггарстаффов, Тома Пёрвиса, Эдварда Боудена, Остина Купера и других мастеров. Экспозиция приурочена к выходу каталога собрания британского постера в ГМИИ им. А. С. Пушкина и продолжает серию музейных проектов, посвященных итогам научно-исследовательской деятельности и реставрационной работы по восстановлению хрупких документов эпохи.
- Пушкинский музей открывается для посетителей
- Символизм - обоснование в модерне
- Вышла первая автобиографическая книга Софи Лорен
- Игорь Дрёмин: Котики в Манеже
- Персональная выставка произведений почётного члена РАХ АНДРЕЯ ДИЛЛЕНДОРФА
- «Эксклибрис» - особый знак с интересной историей
- Выставка Владимира Соковнина
- Игорь Дрёмин: Выставка произведений Владимира Соковнина
Комментирование недоступно Почему?