Законным наследникам возвращена похищенная картина Макса Либермана читать ~4 мин.
Картина «Возвращение Тобиаса» (Die Heimkehr des Tobias) немецко-еврейского художника Макса Либермана (1847-1935), сфотографированная в берлинском «Центре иудаики» (Centrum Judaicum), возвращена законным владельцам. Национальный музей Израиля вернул известное импрессионистское полотно наследникам бывшего владельца - немецкого художника еврейского происхождения Макса Либермана. Работа, одолженная у Либермана для выставки, была похищена в 30-е годы из Еврейского музея в Берлине. После окончания Второй Мировой войны, базирующаяся в США организация Jewish Restitution Successor Organization (JRSO), занялась сбором предметов искусства, довоенные хозяева которых были неизвестны, с целью дальнейшего распределения еврейского культурного наследия в еврейские организации по всему миру. Картина Либермана была одной из более, чем тысячи работ, которые JRSO вернула в 1955 году в Музей «Бецалель» - предшественник Израильского музея в Иерусалиме.
Как заявили представители Национального музея Израиля, украденная из нацистской Германии картина Макса Либермана «Возвращение Тобиаса» (1934) была передана законным наследникам спустя десятилетия после ее похищения. В настоящее время полотно находится в Берлине.
Макс Либерман, который умер в 1935 году в 85-летнем возрасте, был необычайно талантлив, плодовит и востребован на протяжении всей своей творческой биографии. Долгое время художник возглавлял объединение независимых художников «Берлинский сецессион», а с 1920 по 1930 год занимал пост президента Прусской Художественной академии. Некоторые из его полотен сегодня оцениваются более, чем в миллион долларов.
По словам директора Израильского музея Джеймса Снайдера, в 30-е годы Еврейский музей в Берлине одолжил у художника картину «Возвращение Тобиаса». Во время второй мировой войны это полотно, наряду со многими другими, было похищено из музея немецкими нацистами.
По окончанию войны, похищенные либо конфискованные фашистами произведения искусства, довоенные хозяева которых были неизвестны, стали передаваться в американскую организацию Jewish Restitution Successor Organization (JRSO). В дальнейшем JSRO возвращала еврейское культурное наследие в еврейские организации по всему миру.
Картина Либермана была одной из более, чем тысячи работ, которые JRSO вернула в 50-е годы в Музей «Бецалель» - предшественник Израильского музея в Иерусалиме.
“За последние несколько лет в рамках подготовки к выставке похищенных нацистами предметов искусства исследователями-искусствоведами была проведена большая работа по изучению истории картины, - рассказывает Снайдер. Полотно Либермана вошло в список из 12 работ, которые решено было отправить на выставку в Германию”.
Результаты исследования картины Либермана подтвердили, что «Возвращение Тобиаса» было передано музею во временное пользование, а, следовательно, должно быть возвращено законным наследникам. По окончании трехмесячной выставки, которая будет проходить в Берлине, полотно останется в Германии у своих законных владельцев.
“Тот факт, что Макс Либерман был выдающимся немецким художником, живущим в Берлине, вкупе с проведенными исследованиями, позволившими нам точно установить, что «Возвращение Тобиаса” принадлежало художнику, еще сильнее утвердил нас в желании вернуть картину его потомкам», - заявил Снайдер.
По данным Израильского музея, «Возвращение Тобиаса» уже третья по счету картина, возвращенная законным наследникам. Сюжет для картины был взят из книги Товита, которая является частью католической и православной Библии и принадлежит к числу второканонических книг Ветхого Завета. Полотно иллюстрирует сцену возвращения сына Товита, Тобиаса, с лекарством от слепоты для своего стареющего отца.
Израильский оценщик предметов искусства Шимон Леуми из галереи «Шорашим» в Тель-Авиве, оценил полотно Либермана в 150-200 тысяч долларов, подчеркнув, что в связи с растущим в Германии интересом к творчеству художника, за произведения Либермана можно будет выручить от одного миллиона долларов и выше.
“Либерман и его жена Мария были большими ценителями искусства и заядлыми коллекционерами, скупающими тысячи картин и рисунков, отдавая предпочтение, прежде всего, жанру импрессионизма. Однако в 1930-40 годах почти все картины из коллекции были распроданы либо экспроприированы”,- рассказал д-р Мартин Фасс, директор музея Либермана в Берлине.
По данным экспертов, на сегодняшний день в мире около 250-600 тысяч не востребованных владельцами произведений искусства, изъятых нацистами и остающихся в распоряжении музеев, правительств и частных коллекционеров.
“В течение последних лет Израильский музей вернул около 30 произведений искусства их законным владельцам и наследникам”, - отметила пресс-секретарь Дена Шер.
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Я не понимаю такую живопись. Может кто-то объяснит?
Не могу судить, для этого есть критики, но...
Когда художник не может писать как Рембрандт, он пишет как Либерман....
Комментирование недоступно Почему?