«Величие Бога» Джерарда Мэнли Хопкинса читать ~4 мин.
Джерард Мэнли Хопкинс написал «Величие Бога» в 1877 году, в год своего посвящения в священники-иезуиты. Поэма была написана как часть серии сонетов, в которую входят и другие известные поэмы, такие как «Звёздная ночь», «В долине Эльви», «Ветроход» – все они были написаны, когда Хопкинс жил в колледже Святого Беуно в Уэльсе и изучал теологию, готовясь к посвящению в священники. В «Величии Бога», как и во многих других стихотворениях, написанных им в этот период, рассматриваются две наиболее заметные темы Хопкинса: Бог и природа.
На протяжении всего своего литературного творчества Хопкинс находится на грани между традициями и новаторством. В «Величии Бога» Хопкинс использует свой фирменный экспериментализм, о чем свидетельствует уникальное использование внутренних рифм и необычных ритмов, никогда полностью не придерживаясь преобладающих поэтических структур.
Хотя его сонеты о природе 1877 года выполнены в традиционной форме сонета, Хопкинс использует эту форму, чтобы исследовать своё восхищение Богом и то, что он называет «инскейпом», или как Бог выражает себя через мир природы. Для этого он изобрёл новую метрическую систему, которую назвал «sprung rhythm» – тип ритма, имитирующий естественные речевые обороты.
Благодаря пружинящему ритму его стихи придерживаются правил ямбического пентаметра и формальных схем рифмовки и в то же время подменяют их более спонтанной лирикой. Под влиянием его религиозной принадлежности многие его стихи, включая «Величие Бога», посвящены поиску Бога в природе и в языке, или тому, что он называет «инстресс», особенность присутствия Бога в физическом мире.
В отличие от других поэтов викторианской эпохи (1837-1901), Джерарда Мэнли Хопкинса нелегко классифицировать. Поэтическое восприятие Хопкинса не было ни романтическим, ни викторианским, но находилось внутри обеих традиций. Он вводил новшества на протяжении всей своей писательской карьеры, экспериментируя с внутренними схемами рифмы, аллитерациями, созвучиями и ассонансами, а также неологизмами. Несмотря на его дальновидный подход к поэзии, Хопкинс не был признан выдающимся поэтом при жизни, многие его стихи были отклонены для публикации. Значение его творчества было признано только после его смерти.
Биография поэта
Джерард Мэнли Хопкинс родился в протестантской семье 28 июля 1844 года. Его родители были образованными людьми, что способствовало росту интереса Хопкинса к философии, литературе и искусству. С 1863 по 1867 год он учился в Баллиол-колледже в Оксфорде. В Баллиоле он изучал классику и развивал отношения с известными поэтами, такими как Кристина Россетти и Уолтер Патер, которые стали его величайшим современным влиянием и сыграли важную роль в его посмертном признании как поэта. Однако, когда 21 октября 1866 года он присоединился к католической церкви, он отдалился от своей семьи и многих своих друзей.
Хотя Хопкинса тянуло к изобразительному искусству и поэзии, он отказался от этого ремесла, когда решил стать священником-иезуитом, так как считал, что стремление к прекрасному в искусстве мешает ему полностью предаться своим религиозным убеждениям. Через год после окончания колледжа Балиол в 1867 году он сжёг большую часть написанной им поэзии и не написал ни одной стихотворной строки в течение почти семи лет.
В сентябре 1867 года Хопкинс начал свою практику в качестве иезуита, дав обет бедности и исполнив своё стремление к аскетической жизни. Но в 1872 году он вернулся к своей работе поэта и художника после прочтения работ католического священника Данса Скотуса, где он обнаружил, что может удовлетворить свою религиозную преданность через поэзию.
Окончательно он снова начал писать в 1875 году, когда написал «Крушение «Дойчланда"», длинное стихотворение, в котором подробно описывается катастрофа парохода, в результате которой погибло 157 человек. Всего за несколько месяцев до своего посвящения в орден иезуитов в 1877 году он закончил «Величие Бога», свой цикл сонетов, в котором исследуется присутствие Бога в мире природы.
Однако всю оставшуюся жизнь Хопкинса будет мучить меланхолия. Работа иезуитского священника и учителя перемещала его из города в город по всей Англии, где он работал священником и преподавал греческий и латынь в различных колледжах. Но жизнь священника-иезуита была изолированной, что отразилось во многом в его поздней поэзии, особенно в таких стихотворениях, как «Я просыпаюсь и чувствую, что наступил мрак, а не день».
Хотя его литературные достижения не были признаны в его собственное время, его работы, наконец, нашли посмертное признание и публикацию в 1918 году и стали канонизированными к 1930 году, когда некоторые поэты-модернисты нашли вдохновение в его литературных экспериментах с формой, стилем и ритмом.
Комментирование недоступно Почему?