«Я сижу и смотрю вдаль» Уолта Уитмена читать ~4 мин.
Многие считают Уолта Уитмена отцом современной американской поэзии. До публикации в 1855 году книги «Листья травы», которую он продолжал пересматривать до конца своей жизни, американскую поэзию часто оценивали по тому, насколько хорошо она подражала английским образцам. Уитмен отверг эти модели прошлого. Вместо этого он ввёл новшества в американскую поэзию, используя свободный стих и длинные, экспансивные строки, чтобы воспеть разнообразие Америки. Он видел параллели между ростом своей поэзии и ростом Америки.
Книга «Листья травы» выросла с 12 стихотворений в 1855 году до более чем 400 стихотворений к 1892 году, так как Уитмен переработал свой материал в течение шести изданий и многочисленных переизданий в поэтический сборник, который, как он надеялся, станет эпосом Америки, отражающим свободу, разнообразие и эксперименты страны.
В течение XIX века страна быстро росла благодаря покупке Луизианы в 1803 году, присоединению Техаса в 1845 году и территорий, завоёванных в результате мексикано-американской войны («Калифорния», которая в то время охватывала большую часть Запада, и Флорида) в 1848 году. С 1800 по 1850 год площадь страны увеличилась с примерно 870 000 квадратных миль до почти трёх миллионов квадратных миль, а население – с чуть более пяти миллионов в 1800 году до чуть более 23 миллионов в 1850 году.
Но этот рост, как поэтический, так и национальный, был отмечен разрушениями Гражданской войны. Когда «Я сижу и смотрю вдаль» было опубликовано в третьем издании «Листьев травы», шёл 1860 год, за год до начала Гражданской войны. Нация переживала кризис, и стихотворение отражает некоторые из глубоких разногласий и страданий того времени.
Длинные строки оратора охватывают маргинальных людей и их опыт, позволяя им занять центральное место. «Я сижу и смотрю вдаль» иллюстрирует один из ключевых структурных приёмов Уитмена – он полагается на использование каталога и параллелизма, хорошо подходящего приёма. Но вместо того, чтобы праздновать и восторгаться обещаниями Америки, оратор в «I Sit and Look Out» отчаивается по поводу неудач Америки, которые видны в перечислении примеров различных групп людей, страдающих от угнетения, что ставит под угрозу великий эксперимент Америки и искусства.
Биография поэта
Уолт Уитмен родился в 1819 году на ферме в Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, и был вторым из девяти детей. В 1823 году его семья переехала в Бруклин, чтобы у отца было больше возможностей работать плотником и строителем, но отсутствие успеха у отца привело к тому, что семья переехала обратно на Лонг-Айленд.
Уолт не получил формального образования, и в возрасте 11 лет он бросил школу, чтобы помочь семье материально, работая конторщиком у адвоката и врача. В конце концов он стал печатником и учителем. В дальнейшем он редактировал несколько бруклинских газет и журналов.
В 1848 году Уитмен был вынужден уйти из газеты «Brooklyn Daily Eagle» из-за своей политической поддержки партии «Free-Soil», которая выступала против распространения рабства на недавно приобретённые западные территории современных Аризоны, Нью-Мексико, Калифорнии, Техаса, а также части Колорадо, Юты и Невады.
Уитмен отправился в путешествие по стране, и это знакомство с огромным разнообразием страны помогло изменить направление его жизни, поскольку он хотел писать так, чтобы действительно представлять подлинный американский опыт того, чему он был свидетелем. Он также посещал лекции Ральфа Уолдо Эмерсона, одного из самых известных писателей того времени и одного из ведущих трансценденталистов, который призывал к появлению нового американского поэта. Это вдохновило Уитмена принять этот призыв.
К 1850-м годам Уитмен перешёл от журналистики к поэзии, экспериментируя с использованием длинных строк свободного стиха. В 1855 году он самостоятельно опубликовал первое издание «Листьев травы», содержащее предисловие и 12 стихотворений, каждое из которых было озаглавлено «Листья травы». Уитмен разослал экземпляры ведущим писателям того времени, а Эмерсон написал ответ, похвалив его работу, сказав, что видит в «Листьях травы» большие перспективы, признавая новый художественный голос Америки.
Однако многие критики осудили книгу, особенно за её сексуальное содержание. Уитмен продолжал работать над этой книгой до конца своей жизни, реорганизуя и создавая новое содержание, разрушая границы и традиции, стремясь запечатлеть уникальный американский опыт и ритм жизни, который он любил.
Несмотря на спорное содержание, Уитмен смог опубликовать второе издание в 1856 году с 32 стихотворениями (теперь с индивидуальными названиями). Уитмен также включил письмо Эмерсона (не спрашивая разрешения) в свою книгу, поскольку знал, что это будет способствовать принятию его книги.
Комментирование недоступно Почему?