«Песнь Адама» Дерека Уолкотта читать ~3 мин.
Наиболее известный своими театральными работами и гомеровским эпосом «Омерос» 1990 года, Дерек Уолкотт является одним из главных выразителей постколониальной карибской литературы. За свой литературный и театральный вклад Уолкотт был удостоен как Нобелевской премии, так и звания OBE от британского правительства. Как и многие современные поэты, Уолкотт пишет в постмодернистской традиции.
Период постмодернизма трудно определить, но одной из его главных черт, особенно в поэзии, является использование устаревших дискурсов, форм и голосов для комментирования современности. Поэзия Уолкотта использует эту технику, чтобы придать литературному канону карибскую идентичность.
Благодаря постмодернистской игре форм и дискурсов, поэтический стиль Уолкотта отличается широким диапазоном и вызывает сравнения с Гомером, Джоном Мильтоном и библейскими текстами. Стихотворение «Песня Адама», вошедшее в поэтический сборник 1976 года «Морской виноград», посвящено библейской истории Бытия и грехопадению человечества. Стихотворение устанавливает связь между современной религиозной практикой и отношением к женщинам, с интерпретацией места Евы как искусительницы и причины первородного греха. Однако вместо того, чтобы подпитывать религиозную дихотомию мужчины и женщины, «Песня Адама», напротив, восхваляет человеческую связь.
Биография поэта
Дерек Уолкотт родился 23 января 1930 года в островном государстве Сент-Люсия. Принадлежа к методистскому меньшинству, семья Уолкотта была исключена из католической культуры, которая доминировала на острове. Отец Уолкотта, который умер, когда Дереку и его брату-близнецу Родерику был один год, был успешным художником и государственным служащим. Его мать была учительницей начальной школы и часто читала стихи в их доме. В юности Уолкотт обучался живописи под руководством художника из Сент-Люсии Гарольда Симмонса. Хотя Уолкотт оставил свои надежды стать профессиональным художником к середине десятилетия, Симмонс оказался ценным примером для подражания, и Уолкотт продолжал рисовать на протяжении всей своей жизни.
Уолкотт опубликовал своё первое стихотворение, религиозное произведение в подражание британскому поэту Джону Мильтону (1608-1674), в «Голосе Сент-Люсии» в возрасте 14 лет «». Религия продолжала играть важную тематическую роль во всей поэзии Уолкотта. Уолкотт самостоятельно опубликовал два своих первых поэтических сборника, «25 стихотворений» (1948) и «Эпитафия для молодых: XII Cantos» (1949), в возрасте между 18 и 19 годами. Мать Уолкотта заплатила за издание книг в Тринидаде, а Уолкотт вернул деньги, продавая книги своим друзьям.
Уолкотт учился в Университетском колледже Вест-Индии в Кингстоне, Ямайка, до 1953 года. После окончания учёбы он переехал в Тринидад, где зарекомендовал себя как преподаватель и критик. В это время Уолкотт также написал несколько пьес, после чего вернулся к поэзии, опубликовав в 1962 году сборник «В зелёной ночи». Этот сборник также положил начало поэтическому исследованию Уолкоттом колониальной истории Карибского бассейна. В сборнике 1976 года «Морской виноград», в котором первоначально была собрана «Песня Адама», затрагиваются схожие темы. Хотя поэзия Уолкотта была хорошо принята с 1960-х до 1980-х годов, он был известен прежде всего как драматург. Его пьеса 1970 года «Сон на Обезьяньей горе» привела к тому, что британское правительство наградило его ОВЕ.
«Омерос», поэтический пересказ «Илиады» Гомера на Карибских островах, написанный Уолкоттом в 1990 году, быстро затмил его предыдущие театральные работы и был признан критиками шедевром Уолкотта. В 1992 году, во многом благодаря успеху «Омероса», Уолкотт был удостоен Нобелевской премии по литературе. Сборник Уолкотта «Белые цапли» 2010 года был так же хорошо принят и был удостоен как премии имени Т.С. Элиота, так и премии OCM Bocas 2011 года за литературу Карибского бассейна. Уолкотт продолжал писать значительные театральные и поэтические произведения вплоть до своей смерти 17 марта 2017 года.
Комментирование недоступно Почему?