«Русский Букер» в преддверии декабрьского финала
МОСКВА. В списке финалистов «Русского Букера» отсутствуют многие известные фамилии.
Ребус под названием «Русский Букер» будет разгадан в первый день зимы. 25-й сезон не принёс больших потрясений, но и не снизил планки. В шорт-лист попали книги, по большей части не вызывающие возражений. Интригой до первых развёрнутых комментариев со стороны жюри остаются причины отсутствия в списке финалистов многих известных авторов — Улицкой, Водолазкина, Тарковского, Квирикадзе, Сахновского. Критерию «качественная литература», которым оперировали члены литературного ареопага при вынесении полуфинального вердикта, соответствовали и работы вышеперечисленных авторов.
Документальный формат романа Леонида Юзефовича «Зимняя дорога» мог оказаться препятствием для присутствия его в коротком листе. Теперь книга о событиях в Якутии в 20-х годах прошлого века, в основу которой легли реальные события и документы, — один из наиболее вероятных претендентов на победу. «Поклонение волхвов» узбекского писателя Сухбата Афлатуни (псевдоним Евгения Абдуллаева) — многостраничная сага о нескольких поколениях семьи Триярских, проживающих вместе со страной переломные моменты её истории на протяжении двух веков. «Крепость» Петра Алешковского — обращение к прошлому с высоты дня нынешнего, неожиданные параллели между эпохами, крепость духа, дающая силу для защиты реальной цитадели.
В списке финалистов — трилогия Александра Мелихова «И нет им воздаяния». Перекличка с известным шекспировским сюжетом, тема осознания главным героем своего еврейства, его отрицания, неизбежной расплаты и прозрения возносят драматические коллизии истории Льва Яковлевича Каценеленбогена к поистине трагическим высотам. «Мягкая ткань» Бориса Минаева — история семьи на перекрестье эпох, ассоциативный ряд, отсылающий к булгаковской прозе. «Люди августа» Сергея Лебедева ближе к безоглядной откровенности документалистики Алексиевич. Юному герою в поисках правды и утраченных звеньев в истории рода приходится пройти вслед за дедом круги ада.
Елена Танакова © Gallerix.ru
Комментирование недоступно Почему?