«Лондон» Уильяма Блейка читать ~4 мин.
Стихотворение Уильяма Блейка «Лондон» появилось в его сборнике «Песни опыта» в 1794 году. Среди других стихотворений сборника «Лондон» – одно из немногих, которое не имеет соответствующего стихотворения в предшествующем сборнике «Песни невинности». Будучи жителем Лондона, Блейк воспринимал город иначе, чем приезжий, и «Лондон» отражает мысли Блейка о городе.
Во времена Блейка Англия, и особенно Лондон, превратилась в угнетающую среду, наполненную детским трудом, ужасающими промышленными условиями, нищетой и принудительным сексом. Как и другие стихотворения в сборнике Блейка, «Лондон» размышляет о влиянии современности на людей и природу. В политическом плане, из-за опасений по поводу Французской революции, Англия также стала очень строгой и ограничила индивидуальные свободы. Произведение «Лондон» начинается с прогулки оратора по городу, а заканчивается критикой того, во что превратился Лондон – в промышленном, экономическом и социальном плане.
Биография поэта
Английский поэт, художник и гравёр, Уильям Блейк был практически не признан на протяжении всей своей жизни. Он родился 28 ноября 1757 года в Сохо, Лондон. Он был третьим из семи детей, двое из его братьев и сестёр умерли в младенчестве. Его отец был чулочником. Блейк посещал школу только для того, чтобы научиться читать и писать. Его семья была английскими диссентерами, протестантскими христианами, отделившимися от церкви Англии. Библия оказала сильное влияние на Блейка не только в раннем возрасте, но и на протяжении всей его взрослой жизни.
Блейк занимался гравюрой с раннего возраста. Он копировал картины греческой античности, купленные для него отцом. Блейк познакомился с классическими формами, изучая Микеланджело, Рафаэля и Альбрехта Дюрера. В возрасте 10 лет родители записали его на курсы рисования, вместо того чтобы отправить его в традиционную школу.
Талант к гравированию преследовал Блейка на протяжении всей его жизни. Его рельефные гравюры привлекли к себе внимание, но в основном он сосредоточился на гравюре интальо для своей коммерческой работы. Его гравюры стали неотъемлемой частью его поэзии. Одна из самых известных гравюр Блейка – «Европа, поддерживаемая Африкой и Америкой», гравюра, которая появилась в книге Джона Габриэля Стедмана «Рассказ о пятилетней экспедиции против восставших негров Суринама». Гравюра была спорной для своего времени, поскольку на ней были изображены три привлекательные женщины, представляющие Африку, Европу и Америку. Чёрные Африка и Европа держатся за руки, а Африка и Америка носят рабские цепи. Блейк использовал стиль гравюры инталия в своих собственных работах. Жена Блейка, Кэтрин, помогала Блейку раскрашивать его печатные стихи.
Последние годы жизни Блейк провёл в квартире, расположенной на улице Стрэнд. В день своей смерти он работал над серией «Данте». Блейк умер 12 августа 1827 года. Его жена похоронила его тело на том же кладбище, где были похоронены его родители. На момент смерти он продал менее 30 экземпляров «Песен невинности и опыта». В настоящее время он считается основополагающей фигурой в поэзии и изобразительном искусстве.
Стихотворение открывается тем, что оратор идёт по улицам Лондона. Говорящий признает, что у улиц есть названия, но не перечисляет их. Они идут вдоль реки Темзы, замечая, что город диктует русло реки, а не наоборот. Пока они идут, оратор наблюдает за теми, мимо кого они проходят. Прохожие недовольны.
Затем оратор прислушивается к тому, что происходит вокруг. Они слышат «каждый крик каждого человека» и слышат «каждый крик младенца от страха». Говорящий замечает, что боль испытывают все жители города, потому что в городе царит угнетение. Угнетение намекает на ограничительные законы, которые английское правительство налагало на граждан в это время.
В третьей строфе оратор наблюдает за городскими трубочистами. У трубочистов самая грязная работа в городе, и их существование жалко. Оратор утверждает, что такое существование позорит церковь. Оратор переходит на более критический тон, представляя себе «незадачливых солдат» и их кровь, стекающую по стенам правительственных зданий, которые он называет «стенами дворца».
В последней строфе оратор намекает на работников секс-индустрии в Лондоне, которых он называет «юными блудницами». Эти молодые женщины ругаются и проклинают своё положение, их плач и ругань расстраивают новорождённых младенцев. Говорящие также представляют себе «Брачный катафалк», воображаемое транспортное средство, которое, по их мнению, перевозит любовь и смерть по городу.
Комментирование недоступно Почему?