Возвращение Константина Сомова. Дневники без купюр от «Дмитрия Сечина»
МОСКВА. В издательстве «Дмитрий Сечин» вышел очередной том дневников художника Константина Сомова.
Эпоха «Серебряного века», утончённая и возрожденческая по атмосфере — одна из самых ярких страниц в истории отечественной культуры. Созвездие имён и течений: модерн, конструктивизм, авангард, футуризм, культ творчества, поиск новых средств выражения., мистика и романтизм. Цветаева и Кандинский, Блок и Ахматова, Бальмонт и Северянин, Гончарова и Дягилев, «Бубновый валет» и «Ослиный хвост».
Основное направление работы небольшого издательства «Дмитрий Сечин» — публикация произведений классиков уникальной эпохи. Собрания сочинений Евгения Замятина, Аркадия Аверченко, Андрея Белого, Зинаиды Гиппиус, Велимира Хлебникова. Один из последних проектов — дневники Константина Сомова, талантливого художника, одного из отцов-создателей «Мира искусства». Они публикуются без купюр, с комментариями и дополнениями. Восстановлены вымаранные ранее цензурой фрагменты. Художник фиксировал события, печали и сомнения, радостные события и планы на будущее на протяжении нескольких десятков лет.
Первый том охватывает период с 1917 по 1923 гг. Юбилейная выставка в Третьяковской галерее, публикация «Книги маркизы» с эротическими рисунками и текстами на французском, преподавание в школе Званцевой и Петроградских свободных учебных мастерских.
Второй том — дневник 1923-1925 гг. — посвящён переломному моменту в жизни художника: организация «Русской выставки» в Нью-Йорке, сотрудничество с Грабарём, решение не возвращаться на родину, жизнь русского эмигранта в Америке. Семейные тайны Рахманиновых, отношения с Мефодием Лукьяновым. Отъезд во Францию, в Нормандию (Гранвилье). Дневниковые записи откровенны, ироничны и остроумны, в них немало острых, порой нелицеприятных комментариев в адрес коллег-художников. Художник, имя которого в советское время находилось практически под запретом, похороненный на русском кладбище Sainte-Geneviève-des-Bois (Сен-Женевьев-де-Буа), возвращается на родину. Следующий том дневников — не за горами.
Елена Танакова © Gallerix.ru
Комментирование недоступно Почему?