Горькое питьё правды по рецепту Натальи Мещаниновой
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Издательство «Сеанс» выпустило сборник рассказов режиссёра и драматурга Натальи Мещаниновой.
Основанное в 1993 году издательство «Сеанс» — один из тех спасительных островков в океане словесной макулатуры, куда непременно ступает нога взыскательного читателя и синефила. «Сеанс» — это про нонконформизм, подлинные чувства и настоящее искусство, а не заоблачные прибыли любой ценой. Фамилии героев уже изданных или ожидаемых книг — добрая метка, маячок «сюда, здесь всё по-честному»: Муратова, Балабанов, Герман, Луцик и Саморядов, Бодров, Горенштейн, Тарковский, Сокуров, Эльзессер, Тимофеевский.
В этом практически «оскаровском» списке — отличное пополнение: небольшой сборник рассказов драматурга и режиссёра Натальи Мещаниновой. Она автор сценария к фильму «Аритмия», собравшему урожай наград на отечественных и международных фестивалях. Пронзительная история без банального монохрома, понятная каждому живущему в этой стране.
Сценарии Мещаниновой — содранная до крови кожа, отброшенные за ненадобностью розовые очки, неудобная для обитателей параллельной реальности правда. Оттого так тяжело пробиваются к зрителю её детища: режиссёрский дебют «Комбинат Надежда» — о суровых буднях не терпящей сантиментов провинции, созданная в сотрудничестве с Гай Германикой «Школа», неоднократно анонсированные многострадальные «Красные браслеты», «кино с человеческим лицом» и искренней интонацией «Ещё один год».
Наличие препонов нынче воспринимаются скорее как знак качества. В случае с Мещаниновой оно безусловно. Сборник её рассказов — предельно искренний рассказ о себе, возвращение к истокам, позволившим или не помешавшим родиться большому таланту. Та правда, по Бальзаку, что подобна горькому питью, неприятному на вкус, но восстанавливающему здоровье.
Елена Танакова © Gallerix.ru
Комментирование недоступно Почему?