«Крест и дерево линчевания» Джеймса Коуна, краткое содержание читать ~3 мин.
Богословская работа Джеймса Коуна «Крест и дерево линчевания» является результатом почти 50-летних богословских размышлений о пересечении религии, расы и культуры и поэтому считается одной из его наиболее зрелых и развитых работ. Методистский священник и профессор семинарии, Коун был одним из самых уникальных и квалифицированных голосов Америки в вопросах расы и теологии. В этой работе Коун проводит прямую связь между символизмом дерева линчевания в беспокойной истории расистского насилия в Америке и распятием Иисуса из Назарета, невинной жертвы, которую пытали и предали смерти, повесив на дереве.
В первой главе Коун утверждает, что удивительно, что связь между крестом и деревом линчевания не получила большего распространения в религиозном воображении американского христианства, поскольку они являются практически символическими клонами по смыслу, разделёнными лишь временем и культурной эпохой. Крест был деревом линчевания в первом веке, публичным средством казни, предназначенным для жестокого обращения с жертвой и вселения страха в сердца зрителей. Спустя столетия опыт дерева линчевания позволил чернокожим людям найти солидарность в образах креста, сопереживая Иисусу как тому, кто вступил в страдания бедных и угнетённых; чернокожие христиане отождествляли себя с Иисусом как невинной жертвой угнетения и ненависти.
Во второй и третьей главах Коун рассматривает два основных влияния на свою жизнь и мысли: Райнхольд Нибур и Мартин Лютер Кинг-младший. Во второй главе Коун рассматривает известного американского теолога Райнхольда Нибура, сравнивая и противопоставляя положительные аспекты его богословских достижений – особенно в его работах о кресте и ценности искупительных страданий – и отрицательные аспекты тех областей его работы, в которых были серьёзные недостатки: Неспособность Нибура справиться с реальными проблемами расизма и расово мотивированного насилия и отчуждения, присутствующими в белом американском христианстве.
В третьей главе рассматривается влияние Мартина Лютера Кинга-младшего, который был главной силой движения за гражданские права в Америке и который оказал огромное влияние на молодого автора, когда тот стал взрослым, сделал карьеру в академической среде и стал самостоятельным общественным деятелем.
Глава о Мартине Лютере Кинге-младшем также посвящена катализатору многих первых движений протеста – линчеванию 14-летнего Эммета Тилла. Размышляя об этом злодеянии, Коун показывает важность решения матери Эммета устроить поминки с открытым гробом перед похоронами, чтобы все могли посмотреть на насилие, которому подвергся молодой невинный мальчик, видя в потере единственного сына связь с жертвой Иисуса, «единственного сына» из Евангелия. Это ведёт непосредственно к теме четвёртой главы, в которой исследуется художественное изображение распятия чернокожими художниками, авторами и исполнителями, а также воображаемая связь между крестом и деревом линчевания. Задаваясь вопросом, почему чернокожие проповедники и богословы упустили эту связь, в то время как многие художники видели её очень ясно, Коун приходит к выводу, что ужас параллели порой кажется слишком сильным, и что только очень большое, очень глубокое воображение способно установить связь.
Заключительная глава книги связывает воедино различные нити аргументации, добавляя дополнительную ноту феминистской перспективы к ужасу и горю, пережитым чернокожим сообществом в эпоху линчевания. Хотя в подавляющем большинстве случаев жертвами линчевания становились мужчины (по некоторым данным, до 98% случаев), женщины не оставались в стороне. Хотя некоторых женщин линчевали самих, обычно в отместку за какие-то незначительные или предполагаемые сексуальные грехи, женщины часто оставались в стороне, чтобы собрать осколки семьи после убийства их отцов, сыновей, мужей и братьев.
Обращаясь к христианскому образу Марии и младенца Иисуса, чёрные женщины видели своё отражение в истории о матери, которая теряет своего единственного ребёнка из-за бессмысленного насилия и угнетения. Завершая свою книгу, Коун рассказывает о своём опыте чернокожего мальчика, выросшего в опасных и вызывающих тревогу обстоятельствах на сегрегационном Юге. Пытаясь понять, что значит быть чернокожим христианином перед лицом многих белых христиан, исповедующих фанатизм, лицемерие и ненависть, Коун должен был бороться с тем, что значит оставаться верным и исполненным надежды на эсхатологические обетования христианской веры и распятого Спасителя.
- «Обряды весны: Великая война и рождение современной эпохи» Модриса Экштейнса, краткое содержание
- «Преданный садовник» Джона ле Карре, краткое содержание
- «Интроверты. Как использовать особенности своего характера» Сьюзан Кейн, краткое содержание
- «Шлёпая Шекспира» Джейка Визнера, краткое содержание
- «Станция одиннадцать» Эмили Сент-Джон Мандел, краткое содержание
- «Кроссовер» Кваме Александра, краткое содержание
- «Крестики и Нолики» Мэлори Блэкман, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?