«Рассуждения влюблённого: Фрагменты» Ролана Барта читать ~3 мин.
Роман-рассуждение Ролана Барта «Рассуждения влюблённого: Фрагменты» столь же романтичен, как и язык, на котором он был написан. Написанное на французском языке, это причудливое произведение стало литературной классикой в своём собственном жанре. Сочетая теорию, лингвистику, философию, литературу и опыт, роман Барта исследует испытания и невзгоды того, что влюблённость делает с вашим сознанием.
Барт использует повествование от первого лица на протяжении всего романа, что делает произведение автобиографичным. В романе очень мало персонажей. Вместо этого он называет любовников, о которых упоминает, анонимно, используя такие имена, как «X».
Несмотря на то, что роман основан на личном опыте Бартеза, в целом он обращён к сознанию любого человека, независимо от того, влюблён ли он с головой или потерял голову от сердечной боли. Произведение представляет собой образ-репертуар; это излияние реальностей, которые овладевают сознанием человека, когда он глубоко влюблён.
Ключевым моментом в этом романе является простая структура отсеков, которую Бартез раскрывает во вступительной части. «Рассуждения влюблённого» разбиты на 80 фрагментов, или то, что Бартез называет «фигурами», определяемыми как «жесты влюблённого за работой». Он также подчёркивает важность двух других структурных компонентов: порядка и отсылок. Порядок жизненно важен для этого романа, потому что когда речь идёт о любви, порядка нет вообще.
Барт обсуждает, как приоритетность эмоций и переживаний меняется в каждой ситуации, в связи с внешними обстоятельствами; все отношения отличаются по порядку, хотя фигуры, как правило, все присутствуют. Он пишет: “Нет ни первых фигур, ни последних”, предполагая, что каждый фрагмент одинаково важен и играет свою роль в сознании влюблённого.
Ссылки также имеют решающее значение для успеха романа, поскольку цитаты и теории, которые Бартез интегрирует из других источников, подтверждают его рассуждения. Он обращается к работам великих философов и вплетает ссылки на Платона, Фрейда и «Вертера» Гете, чтобы утвердить идею любви за пределами своих собственных теорий.
«Рассуждения влюблённого» – это, по сути, поток сознания Бартеза, разделённый на организованные и аккуратные категории и отсеки. Они варьируются от чувств возбуждения, обожания и возбуждения до чувств пренебрежения, потери и тревоги. К каждой фигуре прилагается краткое определение, наполненное эмоциями, остроумием и глубоким смыслом.
Некоторые из наиболее заметных фигур в сознании влюблённого – это «восхитительный», «ожидание», «праздник» и «самоубийство». «Очаровательный» – это то, что происходит, когда надеющийся влюблённый не может назвать, что именно особенного в человеке, которого он любит; Бартез даже называет это «довольно глупым словом». Он обрамляет его цитатой из французского философа Дени Дидро, чтобы подкрепить свой аргумент о повторяющейся и «поцарапанной пластинке» этого слова.
«Ожидание» возникает, когда встреча с любимым человеком откладывается, что приводит к всплеску тревоги. Барт описывает ожидание как верный признак любви: если вы влюблены, вы ждёте у телефона, ждёте следующей встречи или ждёте, что любимый человек полюбит вас в ответ. «Праздник» – это то, что каждый момент с любимым человеком – это чистый праздник. Каждый день – это «особенный день», когда вы рядом с любимым человеком. И, с другой стороны, Барт исследует фигуру «самоубийства». Это частая и провоцируемая идея при погружении в рассуждения о любви, часто являющаяся результатом другой фигуры: стать поглощённым.
Эти фрагменты ловко и искусно разработаны, чтобы показать крутой ход мыслей человека, глубоко влюблённого, будь то безответно или нет. У «Рассуждений влюблённого» нет настоящего сюжета, но они наполнены интроспективным содержанием, которое формирует базовый код любви, уходящий корнями в классические ссылки…
- Карьера, финансы и планы на жизнь
- SMMPrime и Тайная комната маркетолога
- «Страдания юного Вертера» Гёте, краткое содержание
- Архитектурное Биеннале 2012 в Москве
- Исторический музей столицы отметил Международный день музеев созданием новой экспозиции
- «Жёлтые птицы» Кевина Пауэрса, краткое содержание
- «Смерть автора» Ролана Барта, краткое содержание
- «Автопортрет и портрет художника»
Комментирование недоступно Почему?