«Прометей» Лорда Байрона, краткое содержание читать ~5 мин.
«Прометей» – поэма, написанная английским поэтом-романтиком лордом Байроном и опубликованная в 1816 году. Поэма основана на греческой героической фигуре Прометея как послание надежды против тирании.
В основе поэмы лежит история греческого героя Прометея и его жертвы, укравшей огонь у богов, чтобы дать его людям.
Поэма представляет собой игру на мифе о Прометее, греческом герое, который украл огонь у богов и в результате был наказан Зевсом на вечные времена. В поэме Прометей является символом сопротивления и надежды для людей, в то время как традиционно всемогущий и уважаемый бог Зевс изображён как злодей. Зевсу угрожает сила, которой обладает Прометей, и поэтому он пытается избавиться от него, приковав его навечно к скале. Это символизирует силу, которой обладают люди, чтобы изменить ситуацию и протестовать против угнетения.
Поэма затрагивает основные темы сопротивления тирании и силы отдельных людей в борьбе с ней. Это все более актуально для современной ситуации, а также надежда, которую может вселить восстание и сопротивление. Действительно, сам Байрон родился через год после Французской революции и пережил большие социальные потрясения, которые влияли на него всю жизнь. Как поэт-романтик, Байрон воплотил в себе черты верности самому себе перед лицом испытаний, отсюда его поэтические произведения на эту тему, а также его реальный вклад в завоевание независимости Греции во время гражданской войны.
Сюжет
Поэма основана на мифе о Прометее в греческой истории. Прометей известен как огненный титан, который обманом похитил огонь у Зевса, чтобы дать людям цивилизацию. Его прославили за его жертву и назвали защитником человечества.
В этом тексте описывается «печальная действительность» людей, когда они страдали на Земле. Между тем боги отказались «сжалиться над порталами» и дать им огонь, чтобы помочь им стать цивилизованными. Тогда Прометей решает взять все в свои руки и украсть огонь у Богов. Однако он раздваивается между своей «болью» от наказания и «решимостью» помочь человечеству. В качестве альтернативы Зевс изображён как чудовище, причиняющее «муки» людям и заставляющее Прометея страдать.
В конце концов, Байрон подчёркивает, что единственным преступлением Прометея было «действовать с добротой» – подвиг, который не смогли совершить якобы любимые и милосердные боги. Поэма заканчивается вдохновляющим сообщением о том, что у людей есть «сила изменить» свою судьбу.
Список персонажей
Прометей
Поэма открывается возгласом «Титан!», обращённым к Прометею. Он был титаном, который, пожалев людей, похитил огонь у богов греческого мифа. За этот проступок он был жестоко приговорён Зевсом к наказанию. В результате Прометей стал мифическим героем, наиболее интенсивно использовавшимся поэтами-романтиками.
В дополнение к поэме Байрона, Перси Байш Шелли написал пьесу в стихах под названием «Прометей прикованный», а официальное название небольшой книги, написанной женой Шелли, Мэри, – «Франкенштейн, или Современный Прометей».
Поскольку Прометей выступил против тирании богов, чтобы увеличить власть простого человека, он стал излюбленным символом чувства бунтарства, лежащего в основе романтизма, в рамках которого Байрон возвысился до статуса культового представителя. Важно понимать, что Прометей на самом деле не является персонажем. Скорее, это фигура, которую оратор восхваляет за её достоинства.
Зевс
Как и Прометей, Зевс никогда не упоминается в поэме по имени. На то, что оратор восхваляет Прометея как своего героя, ясно указывает название поэмы. Байрон не так легко догадался, что Зевс – его злодей. Вместо этого он координирует серию рифмованных метафор, которые содержат достаточно контекста, чтобы классифицировать их как идентификацию через образ.
Вторая строфа состоит из четырёх строк, которые завершаются рифмой, говорящей о тирании судьбы как правящего принципа ненависти, который получает удовольствие от способности создавать вещи, способные уничтожать. И в довершение всего упоминается Громовержец, который украл у Прометея в обмен на то, что Прометей украл то, что принадлежало Олимпу.
Оратор
Говорящим в поэме условно считается сам Байрон. Глубокое восхищение Байрона и его близкого круга поэтов-романтиков Прометеем как преобразующим символом духа восстания хорошо задокументировано, и слова, которые он вкладывает в уста своего собеседника относительно Титана, повторяются в других местах в связи с произведениями поэта.
Темы
Бунт
Основная тема, лежащая в основе поэмы, – это тема силы сопротивления тираническим фигурам. Прометей бросил вызов богам, украв у них огонь, что привело к вечному наказанию. Однако его акт неповиновения привёл к цивилизации человечества и в конечном счёте изобразил и его самого, и людей как людей с «торжествующим» духом, способных изменить историю.
Жертвоприношение
Жертвоприношение – ещё одна важная тема поэмы. Похитив огонь, Прометей подверг себя вечному проклятию. Это постоянный источник борьбы для него, поскольку он переносит «страдания смертности» вместе со своими собственными физическими страданиями. В конечном счёте, он подчёркивает «стойкость» людей в совершении правильных поступков.
Расширение возможностей
Общее послание поэмы – это то, что вдохновляет людей занять позицию. Прометей является символом надежды и силы для людей, поскольку он смог вынести бремя своих героических действий. В поэме говорится о «непробиваемом духе» человечества и его силе освободиться от тиранического правления.
История Прометея связана с его героическими действиями по похищению огня у греческих богов, чтобы дать его людям. Однако его действия имели последствия, и он был привязан Зевсом к скале на вечные времена. В поэме Зевс предстаёт в негативном свете. Вместо того чтобы быть всемогущим, сильным богом, в которого верили древние греки, здесь он представлен как тиранический лидер и «правящий принцип ненависти».
Прометей предаёт богов, украв огонь, но вместо того, чтобы считать это кражей, его хвалят за акт милосердия к человечеству, которое страдало без него. Зевсу угрожает перемена власти между ними, и он трепещет вместо него. Поэма подчёркивает, как отдельные люди могут собраться вместе, чтобы восстать против ключевых фигур и тех, кто обладает властью. Сила в количестве, и у людей есть «непробиваемый дух», который может привести к победе.
- «Прометей прикованный» Эсхила, краткое содержание
- Владимир Дубинский об истории волейбольной команды «Прометей»
- «Манфред» Джорджа Гордона Байрона, краткое содержание
- «Дон Жуан» лорда Байрона, краткое содержание
- Пушкин и Байрон соединились в спектакле «Около Евгения Онегина»
- «Непобедимый» Станислава Лема, краткое содержание
- «Мемуары революционера» Петра Кропоткина, краткое содержание
- «Путь к богатству» Бенджамина Франклина, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?