«Интерьер Чайнатауна» Чарльза Ю, краткое содержание читать ~3 мин.
Роман Чарльза Ю «Интерьер Чайнатауна» (опубликованный в 2020 году) стал бестселлером «Нью-Йорк Таймс» и получил Национальную книжную премию. Роман относится к категории исторической китайской фантастики и азиатско-американской литературы, но в нём есть и изрядная доля юмора.
Авторская деятельность Ю включает несколько предыдущих книг – «Супергерой третьего класса» (2006), «Как безопасно жить в научно-фантастической вселенной» (2010) и «Извините, пожалуйста, спасибо: Рассказы» (2012), а также статьи и эссе в национальных журналах, таких как «The Atlantic» и «The New Yorker». Кроме того, он работал в качестве сценариста для многочисленных телевизионных шоу, в частности, «Westworld» на HBO.
Действие романа «Интерьер Чайнатауна» происходит в районе Чайнатаун современного Лос-Анджелеса. Главный герой, двадцатисемилетний азиатско-американский актёр Уиллис Ву, ведёт повествование. Она охватывает около пяти лет его жизни, в то время как обширные флэшбеки к предыдущим периодам жизни главных героев добавляют контекст.
В книге используется структура сценария, чтобы рассказать историю Уиллиса, а физическое местоположение идентифицирует каждую сцену. Например, метка «Интерьер Чайнатауна» относится к сцене, происходящей внутри здания в Чайнатауне. Аналогичные теги в диалоге определяют имя говорящего или его роль в сцене. Хотя рассказ ведётся с точки зрения Уиллиса, он говорит о себе от второго лица в соответствии с форматом сценария.
Повествование Уиллиса скользит между описанием сцен по сценарию, которые он снимает для телешоу, и его внутренними размышлениями о том, что значит быть азиатом в США. Часто трудно определить, какая часть сцены является частью шоу, а какая – восприятием Уиллиса. Этот запутанный стиль повествования – намеренный приём, который автор использует, чтобы показать внутреннее смятение Уиллиса по поводу того, какую роль он должен играть в жизни.
Сюжет следует за жизнью и карьерой Уиллиса, когда он играет одну стереотипную китайскую роль за другой. С детства он мечтал сыграть парня кунг-фу, предпоследнюю роль для азиатского актёра в Голливуде. Уиллис и его семья живут и работают в Чайнатауне, который сформировал их ограничивающие убеждения о том, что возможно для азиатов в Америке. По мере того как Уиллис пытается освободиться от ролей, которые ему определили Голливуд, американская культура и его семья, он исследует темы ускользающей национальной идентичности, жизни в типе и потребности в самоопределении.
В начале повествования Уиллис работает над полицейским сериалом «Чёрное и белое», большинство сцен которого снимается в Чайнатауне. Уиллис хорошо освоил многочисленные второстепенные роли, которые соответствуют западным стереотипам о том, как должны выглядеть и звучать азиаты. Он завидует звёздам сериала, которые являются кавказцами и чернокожими, полагая, что такую расовую полярность легче принять мейнстримной культуре, чем двусмысленную иностранность азиатов.
Самая большая амбиция Уиллиса – сыграть в сериале роль мастера кунг-фу. В предыдущие десятилетия этой роли добился его собственный отец, но теперь он может найти лишь небольшие роли, играя типичного старого азиата. Даже когда Уиллис гневается на систему, которая не позволяет ему стать звездой, он продолжает следовать своей мечте о кунг-фу.
В это время Уиллис встречает актрису, влюбляется, женится и рожает дочь. Его жизнь достигает кризисной точки, когда его жена получает предложение о создании собственного шоу с ролью для него. Уиллис отказывается переезжать из Чайнатауна, потому что не хочет отказываться от роли своей мечты. Жена разводится с ним и забирает их дочь в пригород.
Пять лет спустя Уиллису удаётся получить желаемую роль. Только в этот момент он понимает, что ценности и обычаи его семьи и его культуры все ещё держат его в ловушке. Только после того, как он вырвется из ограничивающих убеждений в своей собственной голове – своего внутреннего Чайнатауна – он сможет уйти от китайского стереотипа и претендовать на реальную роль мужа и отца.
- «Джоуи Пигза проглотил ключ» Джека Гантоса, краткое содержание
- «Приглашение к игре» Моники Хьюз, краткое содержание
- «Челюсти» Питера Бенчли, краткое содержание
- «Разрыв в раю» Жанин Камминс, краткое содержание
- «Ледопад» Мэтью Кирби, краткое содержание
- «Убийцы цветочной луны» Дэвида Гранна, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?