«Как медленно убивать себя и других в Америке: Эссе» Киза Леймона читать ~3 мин.
Книга Киза Леймона «Как медленно убивать себя и других в Америке: Эссе» (2013) – это сборник из 13 эссе в повествовательном и эпистолярном форматах. Как отмечает Леймон в одном из эссе книги, он выкупил сборник у своего первоначального издателя, чтобы пересмотреть его. То же самое он сделал с другой книгой, которую выпустил в 2013 году, – своим первым и единственным романом «Long Division». Леймон выпустил второе издание книги «Как медленно убивать себя и других в Америке» в 2020 году.
Леймон наиболее известен своими мемуарами «Heavy: An American Memoir», опубликованными с большим успехом в 2018 году. Книга «Heavy» принесла Леймону медаль Эндрю Карнеги за выдающиеся достижения в области нехудожественной литературы в 2019 году, премию Кристофера Ишервуда за автобиографическую прозу в 2018 году и премию Остина Риггса Эриксона за выдающиеся достижения в области СМИ о психическом здоровье. Книга «Heavy» также была названа «Нью-Йорк Таймс» одной из 50 лучших мемуаров последних 50 лет.
Леймон является получателем стипендии Рэдклиффа в Гарварде на 2020-2021 годы. В настоящее время он работает над несколькими новыми проектами, включая длинную поэму, комедию ужасов, детскую книгу и фильм «Heavy: An American Memoir». Он является основателем «Инициативы литературного искусства и справедливости Кэтрин Коулман» – программы, направленной на то, чтобы дети из Миссисипи и их родители научились читать, писать, пересматривать и делиться своими произведениями.
В этой серии автобиографических и биографических эссе и эпистолярных повествований Кисе Леймон пытается изобразить, что для него значит быть чернокожим человеком из Миссисипи, который, как и многие чернокожие жители Миссисипи, происходит из семьи с небольшими финансовыми средствами, но бесчисленными способами любить и творить. Он начинает сборник с хроники жизни во время COVID-19 и особых рисков, которые вирус представляет для Леймона и его пожилой бабушки.
Это более широкое видение нации в кризисе затем сужается до Миссисипи, которую Леймон представляет как микрокосм нации – место, которое хочет принадлежать будущему, но отказывается считаться со своим глубоко укоренившимся и исторически сложившимся расизмом. Этот расизм проявляется в вечно подчинённой роли его бабушки на куриной фабрике; в фиксации Миссисипи на своих расистских символах; в опасениях бабушки и матери Леймона по поводу его личной безопасности как чернокожего; в бесчисленных предотвратимых смертях молодых чернокожих мужчин; в его иллюстрациях «худшего вида белых людей», которые олицетворяются персонажем по имени Тримп и расистскими полицейскими.
Несмотря на эти страдания – включая смерть дяди, которая послужила вдохновением для создания сборника, – есть и проблески надежды. Леймон ведёт диалоги с чернокожими мужчинами об уходе за собой. Он пишет о молодом баскетболисте, который совершал ошибки, но твёрдо решил найти счастье в соответствии со своими собственными стандартами. Леймон также с любовью и силой пишет о южном хип-хопе, особенно о дуэте OutKast из Атланты.
Хотя сборник эссе честно и наглядно рассказывает о боли, которую терпят чёрные американцы и которую они иногда причиняют друг другу, Леймон не унывает. Вместо этого он подчёркивает, как некоторые чернокожие люди, особенно женщины в его семье, находят способы преодолевать свою боль. Их пример является ключевым в писательской деятельности Лэймона, которую он также описывает как метод преодоления опасностей, под которыми он живёт.
Комментирование недоступно Почему?