«Будущий дом живого бога» Луизы Эрдрич, краткое содержание читать ~4 мин.
«Будущий дом живого Бога» – спекулятивный фантастический роман 2017 года американской писательницы Луизы Эрдрич. Повествование ведётся от лица Кедрового Ястреба, беременной коренной американки в возрасте около двадцати лет, живущей в Миннеаполисе, и состоит из её размышлений в ожидании родов.
В пред-апокалиптической Америке, о которой идёт речь в романе, эволюция человека обратилась вспять, что означает, что биологический вид начал биологический регресс в бесплодное состояние. Тем временем правительство Соединённых Штатов ущемляет права граждан на телесную автономию, а радикальные религиозные группы пытаются захватить контроль над репродуктивной функцией человека.
Одна из таких групп угрожает Кедру, когда начинает облаву на беременных женщин для «защиты» их нерожденных детей. Роман подчёркивает хрупкость прав человека и политических институтов, критикуя американский нарратив о неизбежном прогрессе. Растущая маргинализация Седар как коренной американки и беременной женщины представляет собой негативные последствия принятия стабильности и свободы как должного.
Действие романа начинается через несколько лет после репродуктивного апокалипсиса. Кедр, приёмная дочь двух буддийских хиппи, Серы и Глена Сонгмейкера, решает, что пришло время встретиться с женщиной, которая её родила. Она отправляется в резервацию племени оджибве под Миннеаполисом и встречает женщину, Мэри Поттс, которую называет «Милашка».
Седар удивлена тем, что Свитти, как и она, католичка. Во время визита Свитти успешно ходатайствует перед советом племени о строительстве святилища в честь католической святой коренных американцев Катери Текаквита. Седар также знакомится со своей сводной сестрой, Маленькой Мэри Поттс, которая является нарушительницей спокойствия и имеет с ней мало общих черт. Милашка встречается с Эдди, депрессивным учёным, который пытается написать книгу, главным образом для того, чтобы заглушить свои суицидальные мысли. Вместе Поттсы владеют большой заправочной станцией под названием «Суперпумпер"; этот факт беспокоит Седар.
После посещения своих биологических родственников Седар идёт на обследование по поводу беременности и получает своё первое УЗИ. Пока врач снаружи проверяет результаты, Седар слышит, как она говорит: «У нас есть один».
Когда она возвращается, то просит медсестёр оставить её на минутку. Она поручает Седар связать её, чтобы создать впечатление, что она покорилась, и убежать. Она предупреждает её, чтобы она никому не говорила о своей беременности. Седар возвращается домой и скрывается с отцом ребёнка, Филом. Некоторое время они живут незаметно, пока однажды лицо Седар не показывают по телевидению в прямом эфире. Фил рассказывает ей, что экстремальная религиозная группа, Общество защиты нерожденных, использует свою собственную полицию для похищения беременных женщин.
Седар пытается найти Сонгмейкеров, но узнает, что они скрываются. Однажды вечером в доме Седар появляются Свити и Эдди и объясняют, что они помогли Сонгмейкерам перебраться в Канаду. Они предлагают помочь Кедру и Филу тоже сбежать.
Следующая часть романа написана изнутри переоборудованной больницы, которая теперь является следственным изолятором UPS. Ее сокамерница – ещё одна беременная женщина, Тиа Джексон. Тиа и Седар связывают свои одеяла в верёвку; с помощью отвлекающего маневра, вызванного Серой, они вылезают через окно. Медсестра едва не ловит их, но они убивают её.
Седар обнаруживает, что Фил предупредил UPS о её местонахождении. Кедр, Тиа и Сера прячутся на заводе по переработке отходов. Там у Тии начинаются схватки, но происходит выкидыш. Эта трагедия подтверждает, что люди действительно теряют способность к успешному воспроизводству. Женщины находят мужа Тии и отправляются в резервацию оджибве.
Позже, когда Седар и Сера спорят о её беременности, Сера рассказывает, что Глен – биологический отец Седар. Седар сочувствует Глену, понимая, что он просто хотел, чтобы Сера чувствовала себя частью семьи.
Резервацию оджибве осаждают УПС. Фил спасает Серу, на теле которой видны следы пыток. От отчаяния Седра отправляется в святилище Катери Текаквита, чтобы помолиться. Ее похищает пара, которая хочет забрать её ИБП, а затем отвозит в родильный центр Стиллуотера.
В «Центре», переоборудованной тюрьме, женщин насильно оплодотворяют, а затем заставляют рожать. Седар сталкивается с тем же врачом из больницы UPS. Она просит её позаботиться о её ребёнке после того, как его разлучат с ней при родах. Седар рожает ребёнка живым, но стресс повреждает её сердце. Ее грудного сына забирают, а её заставляют остаться в роддоме, чтобы оплодотворить против её воли.
В конце романа Седар вспоминает год, когда ей было восемь лет и когда она в последний раз видела снег. Она задаётся вопросом, увидит ли её сын снег, когда ему будет восемь лет, но смиряется с тем, что никогда этого не узнает. В романе «Будущий дом живого Бога» передана эмоциональная травма, наносимая обществом, которое контролирует женское тело, а также показано, что те, кто осуществляет этот контроль, могут делать это, не понимая зла своих действий.
Комментирование недоступно Почему?