«Ограды» Огаста Уилсона, краткое содержание читать ~4 мин.
Премьера пьесы Огаста Уилсона «Ограды» состоялась в 1985 году в Йельском репертуарном театре и была опубликована в следующем году. На Бродвее она была представлена в 1987 году с Джеймсом Эрлом Джонсом в роли Троя. Это была третья премьера пьесы из цикла Уилсона «Век», хотя хронологически это шестая пьеса.
Цикл «Век», также известный как «Питтсбургский» цикл, состоит из 10 пьес, действие которых происходит в каждом десятилетии 20-го века. В каждой пьесе занят полностью (или почти полностью) чернокожий актёрский состав, и в центре внимания – историческая эволюция опыта афроамериканцев. Действие девяти из 10 пьес происходит в Питтсбурге, а одной («Ma Rainey’s Black Bottom», 1984) – в Чикаго.
Уилсон получил свою первую Пулитцеровскую премию за «Ограды», а также премии «Тони» и «Драма Деск». В бродвейском возрождении 2010 года участвовали Дензел Вашингтон в роли Троя и Виола Дэвис в роли Роуз. Эти роли они повторили в экранизации пьесы, получившей премию «Оскар» в 2016 году.
Действие происходит в 1957 году, через 10 лет после того, как Джеки Робинсон стал первым афроамериканцем, игравшим в Высшей бейсбольной лиге, и в разгар движения за гражданские права в США. Школы были десегрегированы по закону только с 1955 года, и в 1957 году «Девятке из Литтл-Рока» не разрешили интегрироваться в белую школу, пока президент Дуайт Д. Эйзенхауэр не послал федеральные войска сопровождать их.
Протест Розы Паркс и линчевание Эммета Тилла произошли в 1955 году. В 1957 году был подписан закон о гражданских правах, согласно которому подавление прав избирателей стало федеральным законом, но возможности для продвижения по службе у афроамериканцев оставались ограниченными. Дискриминация все ещё была законной в сфере занятости и жилья, а школы в районах проживания чернокожих финансировались гораздо меньше, чем школы белых, что делало очень трудным для афроамериканцев получить достойное образование и выбраться из бедности.
Трой Максон когда-то был великим игроком в негритянских бейсбольных лигах, но его не пустили в высшую лигу, потому что он был чернокожим. Он ушёл из дома в 14 лет после конфронтации с жестоким отцом. Трой стал отцом своего первого сына, Лайона, а затем провёл 15 лет в тюрьме после убийства человека во время ограбления. Когда действие пьесы разворачивается в 1957 году, Трою 53 года, и он работает сборщиком мусора. Совсем недавно он поднял шум на работе, спросив, почему чернокожим мужчинам не разрешают водить грузовики, и подав жалобу в профсоюз.
Жена Троя, Роуз, сообщает Трою, что их сын, Кори, привлёк внимание рекрутера футбольного колледжа, но Трой непреклонен, чтобы его сын не пережил ту же боль, что и он, попытавшись заняться профессиональным спортом. Трой чувствует себя неудачником, потому что в 53 года он смог позволить себе дом только потому, что его брат, Габриэль, получил деньги после ранения и повреждения мозга во время Второй мировой войны. Габриэль искренне верит, что он – ангел Гавриил, несущий трубу, которая, как он ожидает, однажды ему понадобится.
Неудовлетворённый своей устоявшейся жизнью, Трой начинает роман с женщиной, которую в итоге оплодотворяет. Кроме того, Трой помещает Габриэля в больницу, чему тот сопротивлялся долгие годы. Любовница Троя умирает при родах и оставляет Троя воспитывать их дочь с женой, которая опустошена предательством Троя. Трой отказывается говорить с вербовщиком или разрешить Кори играть в футбол, поэтому Кори оканчивает школу с мрачными перспективами и без шансов поступить в колледж.
В конце концов Кори бросает вызов своему отцу, и жестокая конфронтация заканчивается тем, что Кори уходит из дома. Финальная сцена происходит в 1965 году в день похорон Троя. Кори возвращается домой, теперь он полковник морской пехоты, и впервые встречается со своей сводной сестрой с тех пор, как она была младенцем. Семья освободилась от Троя, но Кори понимает, что его отец – это часть его самого, от которой он никогда не сможет избавиться. Гавриил трубит в свой рог, чтобы открыть врата рая, и Трой наконец-то может отдохнуть.
В пьесе рассматриваются проблемы чернокожего отца, который чувствует себя обманутым жизнью, потому что расизм и сегрегация не позволили ему полностью реализовать свой потенциал. Пьеса остаётся самым известным произведением Уилсона и частично автобиографична. Она рассказывает о наследовании травм, полученных от поколения к поколению, и о том, как один чернокожий мужчина пытается не идти по стопам своего жестокого отца, но в результате наносит такие же оскорбления и вред своему сыну. Это также о выборе, чтобы разорвать порочный круг в развивающемся мире, и о потенциале одного поколения подняться над предыдущим. Пьеса показывает, что рост и перемены требуют времени, но они возможны.
- Премьера Молодёжного театра Волгограда посвящается Сталинградской битве
- МИРовой художник
- Волгоградским зрителям напомнили про таланты актрис старшего поколения
- «Женский взгляд» - выставка художниц 80-х в волгоградском музее
- В усадьбе Середниково отметили юбилей Лермонтова спектаклем и концертами
- «О природе человека» Эдварда Уилсона, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?