«Превосходные овцы» Уильяма Дересевича, краткое содержание читать ~3 мин.
Нехудожественная книга 2014 года Уильяма Дересевича «Превосходные овцы: Неправильное воспитание американской элиты и путь к осмысленной жизни» («Excellent Sheep: The Miseducation of the American Elite and the Way to a Meaningful Life») рассматривает элитное образование в Америке в 21 веке и обнаруживает его острую нехватку.
Под «элитным образованием» Дересевич подразумевает школы Лиги плюща и несколько университетов высшего уровня, расположенных чуть ниже Лиги плюща. Проведя более двух десятилетий в высших учебных заведениях в качестве студента и профессора, Дересевич говорит на основе собственного опыта и опыта многих студентов, которых он обучал. Книга была написана в 2008 году в виде статьи для журнала «American Scholar» под названием «Недостатки элитного образования».
Книга состоит из четырёх разделов: «Овцы», «Я», «Школы» и «Общество». В первом разделе рассматривается главная тема: Элитные американские студенты обладают огромной квалификацией, безупречными знаниями и исключительными способностями, но при этом они так же невежественны и пассивны, как стадо овец. Дересевич рассматривает роль студентов, родителей и самих школ в обвинении всей системы. Для того чтобы подчеркнуть, что ситуация 2020 года не является такой, какой она должна быть, он также рассматривает историю колледжей Лиги плюща с 19 века, чтобы показать, как менялись их цели и состав студентов с течением времени.
Во второй части Дересевич фокусируется на цели колледжа; по его мнению, эта цель заключается в формировании уникальной личности каждого студента. Он обсуждает моральное мужество, которое требуется, чтобы освободиться от системных ожиданий и создать свою собственную жизнь. Он использует роман Джордж Элиот «Миддлмарч» в качестве примера того, как героиня поступает именно так. Он также рассматривает роль, которую играет лидерство: от элитных студентов ожидают, что они станут лидерами, но Дересевич утверждает, что они склонны работать в рамках системы, а не создавать собственные новые парадигмы.
В третьем разделе книги рассматривается вопрос о том, как школы должны помочь ученикам найти своё истинное «я». Лучшим методом является преподавание гуманитарных наук в рамках гуманитарного образования. При этом преподаётся не столько содержание, сколько процесс мышления, то есть умение скептически смотреть на мир, задавать вопросы и устанавливать связи между различными темами.
Это обеспечивает глубину и гибкость, позволяющие адаптироваться к постоянно меняющемуся миру. Однако одних только текстов по гуманитарным дисциплинам недостаточно; необходимы информированные и заботливые преподаватели, которые будут вести студентов по ним. Опять же, важна не сама информация, а то, как человек с ней работает. Для этого необходима обратная связь со временем от опытного преподавателя, чтобы помочь студентам сформулировать свои мысли, установить связи и улучшить свои аргументы по мере их интеллектуального роста. Учитывая это, Дересевич рекомендует студентам искать небольшие гуманитарные колледжи вместо школ Лиги плюща.
Последний раздел рассматривает общую картину, анализируя, как современное элитное образование влияет на американское общество в целом. Дересевич утверждает, что оно усиливает экономическое расслоение, создавая клубную атмосферу на самом верху, где люди говорят себе, что они лучше других. В конце книги он указывает на масштабные изменения, необходимые для улучшения системы и всего общества.
- «И всё осветилось» Джонатана Сафрана Фоера, краткое содержание
- «Ограды» Огаста Уилсона, краткое содержание
- «Далекий путь пройден: воспоминания мальчика-солдата» Измаила Биха, краткое содержание
- «Крайний Север» Уилла Хоббса, краткое содержание
- «Выселенные: Бедность и прибыль в американском городе» Мэтью Десмонда, краткое содержание
- «Вдали от дерева» Робин Бенуэй, краткое содержание
- «Страх полета» Эрики Йонг, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?