Джозеф Стайн, Шелдон Харник, Джерри Бок – «Скрипач на крыше» читать ~2 мин.
«Скрипач на крыше», мюзикл с партитурой Джерри Бока, текстами Шелдона Харника и либретто Джозефа Стайна, впервые был представлен на Бродвее в 1964 году. В основе мюзикла лежит сборник рассказов, написанных Соломоном Наумовичем Рабиновичем под псевдонимом Шолем Алейхем, что в переводе с иврита означает «мир вам».
Действие мюзикла происходит в вымышленной русской или еврейской деревне, под названием Анатевка во времена правления царя Николая II. Тевье, бедный молочный фермер, вместе со своей женой Голдой воспитывает своих пятерых дочерей в соответствии с еврейской традицией. Но одна за другой три его старшие дочери противостоят традиции, выходя замуж за мужчин, которых выбирают они сами, а не те, кого назначает сваха, и Тевье принимает отступление от традиции в той мере, в какой это не нарушает еврейский закон.
Усиливающиеся гонения царя на русских евреев приводят к насильственному нарушению жизни жителей деревни, кульминацией которого становится насильственное изгнание евреев из города. Потеряв свои дома и землю, Тевье и его односельчане продолжают жить, готовясь начать жизнь заново на новом месте.
Один из самых популярных мюзиклов в каноне американского музыкального театра, «Скрипач на крыше» успешно обращается к культурам всего мира. Темы мюзикла затрагивают проблемы порабощённых и угнетённых меньшинств, как еврейских, так и других.
В 1960-х годах мюзикл объединил тех, кто вёл борьбу за гражданские права. С момента премьеры на Бродвее мюзикл «Скрипач» пережил пять бродвейских возрождений и множество национальных туров по США. Это был первый бродвейский мюзикл, сыгравший более 3 000 представлений. Даже в странах, где нет заметного еврейского населения, мюзикл выражает и успокаивает тревоги, связанные с конфликтом поколений из-за традиций и страхом культурного стирания в результате преследований. А внутри старомодных традиционных семейных структур «Скрипач» предлагает прото-феминистский бунт через женские персонажи, которые в России на рубеже 20-го века начинают вырываться на свободу, чтобы проявить свою собственную волю.
В «Скрипаче на крыше» представлена еврейская община от момента до Холокоста до мира после Холокоста. Культура, которая сохраняется и воссоздаётся в мюзикле, с ностальгией смотрит на ту, которая была уничтожена, когда 6 миллионов евреев были убиты в Европе, а миллионы были вынуждены покинуть свои дома.
В мюзикле показана причудливая, богатая жизнь молочного фермера Тевье, который трудится и жертвует ради своей семьи, никогда не теряя чувства юмора. Через Тевье «Скрипач» показывает, что теряется, когда семья и община оказываются разделёнными. Хотя Тевье часто предпочитает делать послабления в соблюдении традиций в зависимости от того, что он считает лучшим для своей семьи, он также решает сохранить их религиозные обычаи вместо того, чтобы ассимилироваться в большую русскую общину – поступок, который мог бы спасти их землю, но разрушить их историю.
- Премьера знаменитой пьесы Григория Горина на сцене театра драмы в Астрахани
- Театр из подмосковного Ногинска привёз в Сыктывкар «Поминальную молитву»
- Победителям Рыбаковского театрального фестиваля вручили заслуженные награды
- «Бессмертники» Хлои Бенджамин, краткое содержание
- «Евреи без денег» Майкла Голда, краткое содержание
- Выставка произведений Льва Матюшина. Скульптура, графика
- «Гоголь на русской сцене»
Комментирование недоступно Почему?