«Запретный город» Уильяма Белла, краткое содержание читать ~2 мин.
В 1990 году Уильям Белл написал фантастический роман для молодых взрослых «Запретный город: A Novel of Modern China», драматизирует историю бойни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. История взросления рассказана в форме дневника, повествование ведётся с точки зрения 17-летнего канадского школьника Алекса Джексона.
Книга «Запретный город: Роман о современном Китае» запрещена в самом Китае, хотя часто включается в учебные программы в Северной Америке и Европе.
Во время бойни Алекс близок к тому, чтобы потерять все, что ему дорого, поскольку он разлучён со своим отцом-репортёром Тедом Джексоном и вынужден уповать на доброту студентов-демонстрантов, скрывающихся от своего правительства.
В начале книги Алекс – обычный подросток, раздражённый своим отцом-журналистом, чьи выходки он часто считает глупыми. Он пережил горький развод родителей и нашёл передышку в своём увлечении военной историей и лепкой, покраской и расстановкой миниатюрных солдатиков. Он наслаждается тактикой, картами и историями о завоеваниях и победах. Героизм, с точки зрения Алекса в начале романа, является врождённым для тех, кто сражается и участвует в битвах. Тех, кто возражает против войны, он считает глупыми или слабыми.
Все это меняется, когда он вместе с отцом отправляется в Пекин, Китай. Поначалу Алексу интересно посетить места великих военных сражений. Вскоре он понимает, что его интересует нечто большее. Он становится одержимым студенческими протестами, происходящими на площади Тяньаньмэнь, поскольку он никогда не думал о том, чтобы сделать что-то подобное, поставить свою жизнь на карту ради своих ценностей. Он даже не уверен в том, каковы его ценности. Но студенты кажутся ему чрезвычайно храбрыми, особенно когда появляются танки.
Никто по-настоящему не готов к тому, что войска начнут стрелять по толпе. Алекс отправляется на площадь в поисках своего отца, надеясь, что они оба смогут выбраться из округа, но вместо этого его застрелили, когда он убегал от танков вместе с другом, который служил ему проводником.
Затем Алекса отводят в тайное убежище, используемое протестующими. Он рассказывает им о кадрах, которые ему удалось снять во время массовых убийств, и они просят его передать репортаж о насилии всему миру. Алекс соглашается, понимая, что это опасно. Хотя ему удаётся спастись, его главная спасительница теряет жизнь в процессе. В ходе общения со студентами Алекс смог уточнить и переосмыслить свои представления о героизме.
Когда Алекс снова возвращается домой, он меняется, как и его отец. Теперь они оба видят, насколько опасной была их журналистская миссия и насколько важной она была. Алекс видит войну уже не как героическое, романтическое стремление, а как смертельную игру, в которой погибает слишком много невинных людей. Студенты, журналисты, активные граждане и все те, кто борется за свободу, – вот настоящие герои, учит он.
- «Лица на дне колодца: Постоянство расизма» Деррика Белла, краткое содержание
- «Из этой печи» Томаса Белла, краткое содержание
- «Приключения Оги Марча» Сола Беллоу, краткое содержание
- «Мальчик, который осмелился» Сьюзен Кэмпбелл Бартолетти, краткое содержание
- «Герой с тысячью лицами» Джозефа Кэмпбелла, краткое содержание
- Джованни Беллини: итальянский художник эпохи Возрождения, основатель венецианской школы
- Джентиле Беллини: венецианский художник эпохи Возрождения
- Итальянский романтизм
Комментирование недоступно Почему?