«Гептамерон» Маргариты Наваррской, краткое содержание читать ~4 мин.
«Гептамерон» – это сборник из 72 рассказов, написанных на французском языке Маргаритой де Наваррской, сестрой Франциска I, и опубликованных посмертно в 1558 году, почти через десять лет после её смерти.
Изначально книга задумывалась как сборник 100 историй, рассказанных за 10 дней в традициях «Декамерона» Джованни Боккаччо. Однако к моменту смерти автора она успела закончить только первые семь дней и две истории восьмого дня, поэтому сборник получил название «Гептамерон» (гепто – приставка, обозначающая «семь» в греческом языке).
Повествование ведётся о группе из 10 путешественников, которые рассказывают истории, чтобы скоротать время, когда они застряли в аббатстве во французских Пиренеях во время сильного наводнения.А. Чилтоном.
Основное влияние на текст оказал «Декамерон», в котором повествование ведётся в виде рамочного повествования, включающего несколько историй, вложенных одна в другую, как и в аналогичных сборниках сказок, таких как «Арабские ночи», «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера и сборник рассказов «Cent Nouvelles Nouvelles».
«Гептамерон» также опирается на популярность религиозной агиографии и «примеров» Средневековья и Ренессанса, которые часто использовались проповедниками для применения уроков Писания к реальным жизненным ситуациям. Аналогичным образом, бравурные «басни» создают прецедент для включения сексуального и скатологического юмора, который также был популярен в произведениях Франсуа Рабле, что заметно повлияло на юмористическое изображение Маргаритой де Наваррской низшего класса, включая крестьян, торговцев и простых купцов.
Жизнь Маргариты де Наваррской пришлась на вершину французского Возрождения, когда на литературу, искусство и философию оказала большое влияние трансальпийская интеллектуальная торговля между Францией и Италией. Эта торговля подпитывалась французскими военными кампаниями в Италии и браком Генриха II с Екатериной Медичи, который открыл новые пути передачи культуры по всему континенту. Покровительница современных гуманистов и реформаторов, Маргарита де Наваррская включила в свой шедевр дебаты на темы, которые меняли Европу.
От придворных интриг, этикета, любви и благочестия до гуманистической философии, неоплатонизма, психологического и морального анализа, постоянно ведущиеся в «Гептамероне» дебаты представляют собой значительный отход от его средневекового влияния, отражая вопросительный дух светского гуманизма, новый акцент на исследовании и критике, а также горячий поиск духовной и интеллектуальной истины.
Группа из пяти женщин и пяти мужчин, все состоятельные дворяне, посещают курорты Пиренеев, когда наводнение заставляет их укрыться в аббатстве. В ожидании строительства моста, который позволит им преодолеть наводнение и вернуться домой, путешественники поднимают себе настроение, рассказывая истории, чтобы скоротать время. В дополнение к утренним религиозным занятиям, группа собирается после обеда, чтобы рассказывать по одной истории в день в течение 10 оставшихся дней, в стиле «Декамерона» Боккаччо. Главное отличие заключается в том, что все истории должны быть правдивыми.
Каждый день начинается с назидательного занятия под руководством Ойзиль, затем следует обед и рассказывание историй на близлежащем лугу. Каждый член группы рассказывает свою историю, а затем выбирает следующего рассказчика, и за каждой историей следует дебаты о морали истории, предложенной рассказчиком. В конце каждого дня группа ужинает и ложится спать, прежде чем начать следующий день рассказов. Текст заканчивается после дебатов, следующих за рассказом 72.
Большинство историй относятся к периоду правления Франсуа I или Людовика XII и посвящены жизни знати при дворе. Однако во многих сказках рассказывается о простых горожанах и крестьянах, купцах и духовенстве, а действие происходит в Испании, Германии, Англии, Италии и даже Квебеке. Современные сборники сказок основаны на многочисленных рукописных источниках. Поэтому порядок следования сказок не имеет большого значения, так как 17 сохранившихся рукописей различаются по порядку и полноте.
Хотя сказки «Гептамерона» задумывались как правдивые истории о реальных людях, как это типично для подобных жанров, герои каждой сказки, как правило, являются персонажами второго плана, которым не хватает индивидуального психологического развития или определяющих характеристик. Женщины и мужчины этих повестей, от высокородных до низкородных, обычно определяются стереотипными чертами и поведением. Таким образом, мораль каждой сказки может быть применена к слушателю и человечеству в целом, что позволяет рассказчикам исследовать психологические и духовные аспекты человеческого духа.
- «Прощальные дни» Джеффа Зентнера, краткое содержание
- «Надежда - это вещь с перьями» Кристофера Кокиноса, краткое содержание
- «Отчёт в академии» Франца Кафки, краткое содержание
- «Gym Candy» Карла Дюккера, краткое содержание
- «Земля обетованная» Барака Обамы, краткое содержание
- «Элегия деревенщины: Мемуары о семье и культуре» Джека Вэнса, краткое содержание
- «Самый опасный человек» Джона ле Карре, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?