«Герои, боги и чудовища греческих мифов» Бернарда Эвслина, краткое содержание читать ~2 мин.
Книга «Герои, боги и чудовища греческих мифов» Бернарда Эвслина была впервые опубликована в твёрдом переплёте в 1967 году. Сборник историй из древнегреческой и древнеримской мифологии, пересказанных для взрослой аудитории, считается современной классикой в жанре пересказа древних мифов.
В кратком вступлении Эвслин делится своим личным опытом слушания историй из греческой мифологии в детстве и объясняет, как он их понимает. Он отмечает, что древнегреческие мифы изображают богов, порождающих как добро, так и зло, и что, по его мнению, мифы повествуют о сценах вечной борьбы между «силами Света и силами Тьмы».
Книга разделена на шесть дополнительных частей. Первая, под названием «Боги», содержит тринадцать глав, в которых рассказывается о главных олимпийских богах и их владениях. Эвслин пересказывает некоторые из наиболее знаковых и известных историй о богах и их детях. Среди них рассказы о состязании Афины с Арахной, похищении Аидом дочери Деметры Персефоны, вмешательстве Геры в рождение Аполлона и Артемиды, краже Гермесом скота Аполлона в младенчестве и женитьбе Гефеста на Афродите.
Во второй части, названной «Мифы о природе», рассказываются основополагающие истории греческой мифологии с участием Прометея, Пандоры, Фаэтона, Орфея, Нарцисса и Эхо, Эроса и Психеи, Ариона. Некоторые из фигур этих мифов закрепились в языке в виде понятий (например, «ящик Пандоры», источник неприятностей) или имён собственных (например, цветок нарцисс). Другие истории в этом разделе объясняют аспекты мира природы (в том числе, откуда берётся эхо) и исследуют, как человеческая природа борется с любопытством, верой и любовью.
«Полубоги», третья часть сборника, рассказывает о приключениях Персея, Дедала, Тесея и Аталанты. Все четверо принадлежат к более раннему поколению героев, чем те, кто сражался в Троянской войне – битве между греческими воинами и городом Троя, которая легла в основу многих древнегреческих рассказов и литературы о героизме. Вместо того чтобы демонстрировать храбрость и решение проблем в контексте войны, Персей, Тесей и Аталанта участвуют в заданиях, которые показывают их замечательные физические способности, а Дедал проявляет исключительные способности к изобретательству и ремёслам.
В четвёртой части заключительным пересказом являются «Басни» – истории двух смертных, Мидаса и Пигмалиона. Царь Мидас получает от Аполлона урок жадности и милосердия, а в истории Пигмалиона Афродита исполняет его желание оживить любимую скульптуру.
В данном обзоре не обобщаются и не анализируются две последние части книги, поскольку они являются справочными: глоссарий и список рекомендуемой литературы. «Мифология становится языком» – это глоссарий имён, понятий и терминов, которые Эвслин использует или упоминает в пересказываемых им историях или которые заимствованы из греческой и римской мифологии в более широком смысле. Списки литературы содержат десять вторичных источников, в которых также рассказываются истории из мифов, в том числе две классики жанра пересказа мифов – «Мифология» Эдит Гамильтон (1940) и «Мифология Булфинча» Томаса Булфинча (1867).
- «Тайна героизма» Стивена Крейна, краткое содержание
- «Герои Олимпа. Пропавший герой» Рика Риордана, краткое содержание
- Детские кумиры
- Рутгерский университет вернул портрет эпохи Ренессанса, отобранный нацистами
- Законным наследникам возвращена похищенная картина Макса Либермана
- Музей мадам Тюссо представил новую восковую статую Елизаветы II
- Выставка Герхарда Рихтера открылась в Центре Помпиду в Париже
- Каталог коллекции искусства Германа Геринга опубликован в Интернете
Комментирование недоступно Почему?