«Геттосайд» Джилл Леови, краткое содержание читать ~4 мин.
Книга «Геттосайд: Правдивая история убийства в Америке», написанная Джилл Леови и опубликованная в 2015 году, рассказывает о расследовании и судебном процессе по делу об убийстве Брайанта Теннелла, сына детектива убойного отдела Лос-Анджелеса, в конце 2000-х годов. При этом автор рассматривает критическую эпидемию насилия между чёрными и чёрными в таких общинах, как южная часть центрального Лос-Анджелеса, чтобы прояснить коренные причины, системные вопросы и современные проблемы, которые продолжают способствовать повышению уровня убийств в чёрном сообществе в США.
Главный тезис книги заключается в том, что «там, где система уголовного правосудия не в состоянии энергично реагировать на насильственные травмы и смерть, убийства становятся эндемичными», и на протяжении всей истории Соединённых Штатов правовая система не реагировала, часто целенаправленно, на насильственные преступления в чёрном сообществе. В результате, жизни чернокожих воспринимаются даже теми, кто находится внутри чёрной общины, как ничего не стоящие, и чернокожие люди становятся справедливой мишенью для убийств.
Леови использует расследование убийства Теннела, чтобы продемонстрировать, что сильная и быстрая реакция на насильственные преступления в любом сообществе – лучший способ снизить их уровень.
В пятницу вечером в мае Брайант Теннелл, сын Уоллеса «Уолли» Теннелла, шёл домой после покупки корневого пива с другом, Уолтером Ли Бриджесом, когда в него выстрелили; хотя он остался жив, позже он скончался в больнице. Дело сразу же привлекает внимание из-за отношений Брайанта с одним из сотрудников полиции Лос-Анджелеса; Уолли Теннелл работает в элитном отделе по расследованию убийств и грабежей. Хотя он выступает за это дело, Уолли понимает, что такое особое отношение может навредить ему, поэтому он испытывает тайное облегчение, когда дело поручают Южному бюро, которое занимается районами с высоким уровнем преступности к югу от шоссе 10.
Поначалу дело поручают Армандо Берналу, детективу-ветерану из отдела убийств. Однако после того, как дело застопорилось, к нему привлекают легендарного детектива Джона Скэггса, сначала для работы с Берналом и вдохновения новой жизни в дело, но в итоге он полностью берет дело в свои руки.
Благодаря удачной находке офицера, который нашёл револьвер, использовавшийся при стрельбе, а также упорному, неумолимому подходу Скаггса к делу, Скаггсу и его напарникам удаётся выяснить, что произошло, и арестовать людей, совершивших преступление: Девина Дэвиса и Деррика Старкса. Несмотря на то, что судебный процесс не совсем задался, благодаря подавляющим доказательствам, представленным Скэггсом, они легко осуждают двух подозреваемых, поставив точку в ещё одном деле.
Дело Брайанта Теннелла вплетено в общую картину убийств в одноимённом «геттосайде» к югу от I-10 в Лос-Анджелесе. Главной частью этой картины являются правоохранительные органы. Уолли Теннелл развил свой талант детектива во время так называемых «Больших лет», крупной волны преступности в 1980-х годах, когда детективам поручали вдвое больше дел, чем считали обоснованным эксперты, часто обучаясь на рабочем месте.
Позже Джон Скэггс делал то же самое во время другого периода высокого уровня убийств в 1990-х годах. Большая часть «Геттосайда» происходит в девяностые годы, в период сравнительного снижения, но все ещё высокого уровня преступности, и подробно описывает усилия Скэггса по обучению и удержанию новых молодых детективов. За всем этим стоит постоянное чувство апатии за пределами Южного бюро – нехватка средств на выполнение работы, равнодушие как полиции, так и общественности к высокому уровню преступности в районе.
Книга часто переходит от дела Теннелла к другим, более мелким делам, таким как дело Довона Харриса или убийства в Лаконии, оба из которых в конечном итоге привели к обвинительным приговорам, хотя в других руках они могли быть проигнорированы.
Другой частью головоломки является само общество. Леови развивает свою аргументацию, исследуя корни насилия чёрных против чёрных, показывая, что восприятие обществом этой эпидемии в лучшем случае ошибочно, а в худшем – злонамеренно.
Леови связывает исторические особенности правоприменения – например, то, как общинное правосудие и теневые правовые системы неизбежно развиваются в местах относительного беззакония – с системным и историческим расизмом США, чтобы продемонстрировать, что такие места, как Южный Централ (или Детройт, например), на самом деле не являются изначально жестокими, а скорее стали такими из-за низкой ценности, которую общество придаёт жизни чёрных, что, в свою очередь, создало ощущение беззакония. Леови перемещается между общей картиной и более личными моментами, чтобы поддержать эти утверждения, показывая, что, вопреки распространённому мнению, жители этих сообществ желают лучшего, более эффективного, более сочувствующего правоприменения, а не меньшего.
Комментирование недоступно Почему?