«Гости шейха» Элизабет Уорнок Фернеа, краткое содержание читать ~3 мин.
«Гости шейха» – это нехудожественная книга, действие которой происходит в Ираке в первые годы холодной войны. В 1956 году Элизабет Уорнок Ферниа сопровождает своего мужа, Боба Ферниа, в двухлетней поездке для антропологического исследования. Будучи новобрачной, совершенно не знакомой с Ближним Востоком, его историей и культурой, Элизабет живёт в сельском поселении Эль-Нахра среди племени эль-эшадда. Несмотря на то, что она не знает арабского языка, Элизабет в течение двух лет собирает важнейшую информацию о различных аспектах сельской иракской и племенной культуры.
В частности, она узнает о сложной жизни сельских племенных женщин. Вначале её роль заключается в том, чтобы как можно больше поддерживать своего мужа, поскольку он не может общаться с женщинами племени, которые изолированы от мужчин, с которыми не состоят в родстве. Однако в итоге Элизабет создаёт свою собственную этнографию, пока Боб собирает материалы для диссертационного исследования.
Этнография Элизабет очень подробно рассматривает жизнь в Эль-Нахра. Хотя она чувствует себя не в своей тарелке, раздражается, боится и уединяется, когда впервые переезжает в Эль-Нахра, Элизабет постепенно интегрируется в общество женщин племени и завязывает с ними настоящие дружеские отношения.
На протяжении всей этнографии Элизабет описывает все – от местных кулинарных и брачных обычаев, религиозных традиций шиитов до надежд и чаяний местных женщин. В конце концов, Элизабет обнаруживает, что она невероятно хорошо интегрировалась в племя и что женщины племени приняли её как одну из своих.
Этнография также существует в более широком контексте холодной войны. Хотя Элизабет никогда открыто не обсуждает революции, которые затронут Ирак после её отъезда из страны в 1958 году, она намекает на них. Она часто упоминает многострадальных крестьян, засоление почвы, сельскую бедность, национальные реформы и серьёзное экономическое неравенство между городскими центрами и сельской местностью.
Элизабет также улавливает нити панарабизма и суннитско-шиитского раскола в Ираке. Хотя племя Эль-Эшадда – шииты, Элизабет встречает людей, которые считают, что суннитско-шиитский раскол – это козырь холодной войны, используемый теми, кто стремится помешать арабам объединиться «в один народ». В главе 18 Элизабет упоминает, что паломники, отправившиеся в Карбалу в 1957 году, привезли с собой оспу и холеру, а «агенты, замаскированные под паломников, привезли марксистские листовки». Элизабет также отмечает наплыв американских и британских товаров в Ираке, особенно на базарах Карбалы. Согласно её этнографии, Ирак в значительной степени был полем боя холодной войны.
На протяжении всей книги Элизабет также упоминает аспекты истории Ирака, которые происходили до и во время двадцатого века. В главе 2 она упоминает, что дом местного шейха, Хаджи Хамида, «использовался как крепость в племенных войнах, а затем против османских и, наконец, британских солдат». Позже она обсуждает британский империализм и политику в Палестине. Хотя книга Элизабет в основном посвящена Эль-Нахре, более широкий исторический и политический контекст Ирака постоянно присутствует в её этнографии.
- «Каждая падающая звезда» Сунджу Ли, Сьюзен Элизабет МакКлелланд, краткое содержание
- «Полет: Роман» Шермана Алекси, краткое содержание
- «Гленгарри Глен Росс» Дэвида Мамета, краткое содержание
- «Лицом на восток из страны индейцев: История коренных народов ранней Америки» Дэниела К. Рихтера, краткое содержание
- «Дом из песка и тумана» Андре Дюбюса, краткое содержание
- «Feed» Мэттью Андерсона, краткое содержание
- «Hi-Fi» Ника Хорнби, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?