«Новая Земля: Создай лучшую жизнь» Экхарта Толле, краткое содержание читать ~4 мин.
Книга «Новая Земля: Создай лучшую жизнь» Экхарта Толле была первоначально опубликована в 2005 году под названием «Новая Земля: Пробуждение к цели вашей жизни». Книга стала продолжением фундаментальной работы Толле 1997 года «Сила сейчас», в которой обсуждался потенциал, заложенный в настоящем моменте, и говорилось о том, что разрушительный голос в нашей голове, заставляющий нас быть постоянно недовольными и сравнивать себя с другими, – это эго, а не наше истинное «я».
«Новая Земля» опирается на эти учения, исследуя, как неправильное функционирование эго сформировало наш мир. Толле также показывает, как недавнее движение “осознания внутри себя измерения, которое бесконечно более обширно”, чем эго, создаёт новый тип сознания, который приведёт к иному способу заселения планеты. Эта книга – не только критика современного общества, в котором доминирует эго, но и видение того, как сознание в настоящем моменте может быть исцеляющим и преобразующим.
В первых главах представлены некоторые основополагающие идеи текста, включая концепцию Толле о сознании и эго. Он утверждает цель своей книги, которая заключается в том, чтобы направить читателей от мировоззрения, основанного на страхе и эго, к мирной перспективе, которая признает единство между собой, другими и Вселенной. Он проводит различие между религией, то есть религиями, основанными на текстах, которые опираются на слова, порождённые человеческой мыслью, и духовностью, целью которой является повышение нашего осознания взаимосвязанности всех форм жизни.
В этих первых главах также объясняется, как эго функционирует и проявляется в нашей повседневной жизни. По словам Толле, люди, движимые эго, черпают свою самооценку из мнения других людей об их ценности. Они получают удовлетворение и идентичность от различных форм, таких как материальные ценности и социальное положение, а также от ролей, которые они играют в жизни. Потеря этих форм и ролей “может привести к краху эго, поскольку эго – это идентификация с формой”. Напротив, сознательные личности отказываются от этих форм и отдаются настоящему моменту, что ведёт к миру, единству и счастью, а в конечном итоге – к просветлению.
В главе 5 мы переходим от обсуждения эго к обсуждению тела боли, которое Толле характеризует как эмоциональную боль, которая накапливается, когда люди «увековечивают старые эмоции» и отказываются отпускать прошлое. Чтобы освободиться от тела боли, Толле утверждает, что мы должны избегать отождествления с ним, что мы должны принять боль, а затем двигаться вперёд, чтобы жить в настоящем моменте.
В последних главах рассматриваются цели человека, как наши внутренние, так и внешние цели. Толле предупреждает, что мы живём в угоду эго, когда черпаем счастье и цель в стремлении к будущим целям. Он вновь утверждает свою веру в то, что сознание возникает из жизни в настоящем моменте; согласование наших внутренних и внешних целей может привести нас к просветлению, которое, в свою очередь, приведёт к новой земле.
Знаменитости и лидеры личностного развития с энтузиазмом приняли книгу. Опра Уинфри включила её в свой книжный клуб и совместно с Толле провела вебинар по её темам. Благодаря рекомендации Уинфри книга возглавила список бестселлеров Amazon.
Напротив, книга вызвала критическую и даже пренебрежительную реакцию со стороны интеллектуальных изданий, включая «Нью-Йорк Таймс» и «Гардиан». Обе газеты подчеркнули коммерческую актуальность книги, а Джесси Маккинли из «Нью-Йорк Таймс» назвал работу Толле “частью растущего рынка духовно настроенных, массово привлекательных” книг, таких как «Секрет» Ронды Бирн (2006) и «Ешь, молись, люби» Элизабет Гилберт (2006). Маккинли утверждает, что хотя литература самопомощи трансформировалась для каждого поколения, она достигла новых высот на заре нового тысячелетия.
Автор статьи в «The Guardian», Джон Крейс, ещё более пренебрежительно, чем Маккинли, утверждает, что массовая привлекательность работ Толле обусловлена тем, что они могут означать «всё и ничего» в зависимости от уровня духовной просвещённости читателя. Крейс утверждает, что проза Толле «практически нечитабельна», поскольку является “видом квазимистицизма нового века, который, как вы надеялись, вымер вместе с кислотными жертвами 60-х годов”.
Едкий юмор Крейса показывает, что он не воспринимает Толле и его послание всерьёз и, возможно, даже считает Толле мошенником. Помимо очевидного неприятия расплывчатой, универсальной формулы просветления Толле, Крейс критически относится к спиритизму как к тенденции, особенно когда он становится коммерческим. Таким образом, и для Крейса, и для Маккинли послание Толле заслоняется отвлекающим стилем его прозы и коммерческим успехом.
- «Как я стал призраком» Тима Тингла, краткое содержание
- «Скрытые фигуры» Марго Ли Шеттерли, краткое содержание
- «Если я когда-нибудь выберусь отсюда» Эрика Гансворта, краткое содержание
- «Высокая жара» Карла Дойкера, краткое содержание
- «Через пять лет» Ребекки Серль, краткое содержание
- «Во имя Саломеи» Хулии Альварес, краткое содержание
- «Место, где помнит море» Сандры Бенитес, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?