«Полёт на Запад» Перл Клидж, краткое содержание читать ~5 мин.
«Полёт на Запад», пьеса Перл Клидж, была впервые заказана и поставлена Alliance Theatre Company в 1992 году. Действие этой исторической пьесы происходит в реальном городе Никодемус, штат Канзас, в 1898 году.
После покупки Луизианы в 1803 году Соединённые Штаты двинулись на запад, насильно вытесняя коренные племена с их родных земель. К середине 1800-х годов экспансия на запад, на незаселённую, не колонизированную территорию, увеличила земельную массу США.
Рассказ о первопроходцах занимает центральное место в американской национальной идентичности, романтизируя силу и стойкость, необходимые для жизни на дикой границе. Принятый в 1862 году закон о Хоумстеде предлагал 320 акров земли в западных штатах гражданам (включая чернокожих и женщин), которые были готовы обрабатывать её в течение пяти лет.
В пьесе раскрывается менее известная история афроамериканских пионеров. После отмены рабства в 1865 году южные штаты немедленно ввели законы Джима Кроу, официально узаконившие сегрегацию и расовую дискриминацию. Чтобы спастись от расового насилия, многие афроамериканцы переехали на запад, воспользовавшись законом об усадьбе и создав полностью чёрные общины.
После того как в 1877 году закончилась эпоха Реконструкции, условия на Юге стали ещё более опасными и расово нестабильными. Бывший раб по имени Бенджамин «Пап» Синглтон организовал так называемый «исход 1879 года», когда около 26 000 афроамериканцев переехали в Канзас, чтобы стать земледельцами.
В центре «Полёта на Запад» – женская семья, что подчёркивает ещё один редко рассказываемый аспект истории приграничья. Помимо традиционно структурированных семей, населявших западные усадьбы, к 1890 году около четверти миллиона овдовевших или незамужних женщин отправились в свой собственный путь первопроходцев, создавая семьи и совместно обрабатывая землю.
В полностью чёрном городке Никодемус, штат Канзас, названном, вероятно, в честь раба, ставшего легендарным благодаря тому, что он выкупил свою свободу, женщины в романе «Полет на Запад» ищут свою свободу и как афроамериканки, и как женщины. Как заявляет Клидж в предисловии к тексту, «это история о некоторых чернокожих людях, которые отправились на Запад».
Сейчас 1898 год, и четыре афроамериканки покинули расовое насилие и опасности южных штатов и отправились на запад, чтобы попытать счастья в качестве пионеров на неосвоенной границе Канзаса. Софи делит свой фермерский дом со своими сёстрами, Фанни и Минни, а также с мисс Лией, пожилой соседкой, которая переехала к ним и стала членом семьи.
Фанни сблизилась с Уилом Пэришем, надёжным другом семьи, хотя оба стесняются признаться, что влюблены. Минни больше года не была дома, так как вышла замуж за пожилого мужчину в вихревом двухнедельном романе, а затем переехала в Лондон, но вскоре они с мужем собираются приехать в гости. Софи сосредоточила свой пыл на мечте превратить Никодимус из полностью чёрного поселения в полностью чёрную утопию; она готовится выступить с речью, чтобы повлиять на жителей, чтобы те проголосовали за отказ от продажи земли белым спекулянтам.
Минни приезжает со своим мужем Фрэнком после остановки в Новом Орлеане по поводу наследства его покойного отца. Поначалу Фрэнк кажется очаровательным, но Софи и мисс Лия видят его внешность и замечают синяки на лице Минни. Отец Фрэнка был белым человеком, а его мать – рабыней. При жизни отец признавал его и относился к нему как к сыну. Теперь, после его смерти, Фрэнк борется с белой семьёй своего отца за то, чтобы признать его своим и получить наследство.
Фрэнк ненавидит чёрную часть себя и испытывает презрение к людям, которые полностью чёрные, включая его жену, к которой он применяет словесное и физическое насилие. Находясь в городе, он общается с белыми людьми в земельном управлении и узнает, что белые застройщики платят большие деньги за землю в Канзасе. Вернувшись в дом пьяным, он сообщает эту новость. Минни настаивает на том, что женщины никогда не продадут землю, и Фрэнк пихает её. Софи вмешивается со своим ружьём, но Минни умоляет её остановиться и признается, что беременна. Позже Минни защищает Фрэнка и оправдывает его действия. Фанни, вечная оптимистка, поддерживает брак Минни и прощает Фрэнка.
На 21-й день рождения Минни её сестры дарят ей документ на землю, которая носит её имя. Когда Фрэнк получает телеграмму, в которой ему отказывают в праве на отцовство и наследство отца, он начинает буйствовать. Он заставляет Минни добавить своё имя к акту, а затем избивает её ещё более жестоко, чем прежде. Когда остальные женщины узнают о случившемся, Софи придумывает план, как послать Уила, чтобы он заманил Фрэнка обратно в дом и Софи смогла его застрелить. Однако стрельба оказывается беспорядочной, и в дело вмешивается мисс Лия, которая печёт отравленный яблочный пирог, рецепт которого ей дала рабыня, скормившая его потенциальному насильнику. Уил возвращает Фрэнка в дом. Фанни уговаривает его съесть пирог, и он быстро умирает.
Спустя несколько месяцев женщины наряжаются, чтобы пойти на танцы. Они счастливы и здоровы, а Фанни и Уил помолвлены. Голосование Софи за то, чтобы запретить чернокожим продавать землю белым спекулянтам, прошло, что предвещает городу светлые дни. Мисс Лия остаётся, чтобы присмотреть за грудной дочерью Минни. Она держит малышку на руках и обещает рассказать ей все истории о поколениях сильных чернокожих женщин, которые упорно пытались найти для неё место в мире.
- «Как есть жареных червяков» Томаса Рокуэлла, краткое содержание
- «Урод могучий» Родмана Филбрика, краткое содержание
- «Я охочусь на убийц» Барри Лайга, краткое содержание
- «Как прекрасны мы были» Имболо Мбуэ, краткое содержание
- «Я слышал, как сова зовёт меня по имени» Маргарет Крейвен, краткое содержание
- «Роза для Эмили» Уильяма Фолкнера, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?